Школьники подросткового возраста получают знания и умения по черчению и графике применительно к изучаемым технологиям, начальные сведения о прикладной экономике и предпринимательству, экологии, систематизированный материал о мире профессий, знакомятся с методами творческой и проектной деятельности. Учащимся в соответствии с их интересами и склонностями предоставляется выбор возможных направлений изучаемых технологий по трем направлениям: технические, сельскохозяйственные, сервисные.
При этом учитывается, что в период подросткового возраста происходит стремительное и бурное развитие личности, проявляющееся в стремлении к творчеству и проектированию как изначальной потребности человека. Творческая деятельность в этот период формирует центральное новообразование – абстрактно-логическое мышление. При этом активно формируется произвольная регуляция поведения: оценка, самооценка, рефлексия. Социальная компетентность подростков проявляется в возрастающей самостоятельности, стремлении к независимости, самоутверждении. И. С. Кон считает основной линией развития подростков самопознание различных сторон самосознания, как бы «второе рождение личности». А объективная самооценка – основной показатель сформированности самосознания.
На основании учета сензитивных периодов развития школьников в младшей подростковой группе (5 – 7 классы) им характерны качества: малый объем знаний, не умение оценивать свои возможности, не умение находить нужную информацию, оперирование видимостями, низкая способность к доработке, относительная легкость в выборе объектов изучения, ограниченность функциональной грамотности, выполнение работы руками.
Спектр их интересов – репродукция и смелость выбора интересующего объекта, пробы и ошибки, подмена видов деятельности, овладение новыми умениями, ожидание личного успеха.
В связи с изложенным, учащимся подросткового возраста (5 – 7 классы) планируется выполнение простейших технических проектов, связанных с основными процессами материального производства – обработкой конструкционных материалов (древесины, металлов, пластмасс) и изготовлением изделий. Приводятся банки проектов, возможные варианты и примеры выполнения, даются наводящие проектные идеи с кратким описанием проблемы и графической иллюстрацией.
технологический образование урок материаловедение
Систематизация знаний, варианты обобщения
В школьной практике обобщение знаний осуществляется при изучении темы параграфа раздела, курса. Лекцию учитель завершает словами: "Обобщим сказанное", или "Закрепим пройденный материал", имея в виду краткое повторение, обобщение. При ответе учащегося, учитель требует подвести ит ...
Влияние оценочной деятельности учителя на формирование самооценки младших
школьников
В младшем школьном возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной деятельности как ведущей. Ее организация, обеспечивающая овладение обобщенными способами действий, несет в себе большие возможности для развития у младших школьников самооценки. По определению Л.В. Бороздиной: «Самооценка – э ...
Возрастные особенности развития детей первого – третьего года жизни
В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приёма детей в ДУ. Практикуется работа с родителями, знакомство с ребёнком до поступления в ДУ, внедряется одинаковый режим дня в ДУ и в семье и т. д. Для того, чтобы по - настоящему управлять поведением детей в период адаптации, нео ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.