Педагогика » Методика изучения раздела "Материаловедение" 5-7 класс » Методика организации работы по разделу «Материаловедение» в 5-7 классе

Методика организации работы по разделу «Материаловедение» в 5-7 классе

Страница 5

Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельную разработанную и изготовленное изделие (услугу) от идеи до её воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной, выполненное под контролем и консультирование учителя.

Проектность - определяющая черта современного мышления. Проектное мышление - это процесс обобщенного и опосредованного познания действительности, в ходе которого учащийся использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию товаров или услуг от идеи до её реализации.

Проектирование - это деятельность по осуществлению изменений окружающей среде (естественной и искусственной). Проективное образование - это образование, предполагающее, с одной стороны, освоение знаний в форме проектов, а с другой - обучение использованию старых и производств новых знаний в форме новых проектов. Это новейшее образование.

Формы организации обучения - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, которая осуществляется в установленном порядке и определенном режиме. Наиболее ранними формами организации учебной работы с детьми были индивидуальное, а затем индивидуально-групповое обучение. Научно классно-урочную систему обосновал Я. А.Коменский ("Великая дидактика").

Сейчас в школах и средних специальных учебных заведениях наряду с уроком получили распространение такие формы организации обучения, как лекции, семинары, собеседования, практикумы, консультации.

Практикумы проводятся как в учебных кабинетах, так и лабораторных мастерских, на учебно-опытных участках школ. Эти занятия отмечаются самостоятельностью учащихся, учитель лишь оказывает необходимую помощь ученикам. Основная цель практикумов - формирование и отработка умений, закрепление и обобщение знаний, трудовая подготовка и профессиональная ориентация.

Существует множество различных методов и форм активного обучения. Конечно же, нельзя перевести на них весь учебный процесс. Используются и традиционные методы и формы: обычная лекция, объяснение, рассказ. При выборе метода и формы обучения следует, прежде всего, проанализировать содержание учебного материала и использовать активные методы там, где наиболее действенно могут проявиться творческое мышление учащихся, их познавательные способности, жизненный опыт. Выбор методов и форм зависит так же от ряда условий: специфики содержания изучаемого материала, общих задач подготовки специалистов, времени, которым располагает преподаватель, особенностей состава учащихся, наличия средств обучения. Вырабатывая свой стиль, преподаватель должен осознавать, что главное - это достижение конечного результата обучения, который предполагает не только формирование знаний, умений и навыков, но и воспитание и развитие обучающихся.

При выборе путей осуществления учебного процесса следует помнить, что нет универсальных форм и методов обучения, нет сверхэффективного способа, которым можно заменить все остальные. Методы и формы не могут быть самоцелью. Не надо стремиться к педагогической моде, а надо глубоко анализировать и учитывать каждый из методов, эффективность его использования, построенную на основе дидактических принципов.

5-7 классы

I - технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения

Тематический план

Кол-во часов

Сроки

Материал к теме

1

5 класс.- Обработка древесины

- Обработка металла

Модуль II - Работа с использованием Lego

30

26

8

1-я неделя сентября - 1-я неделя января

2-я неделя января -

1-я неделя марта

2-я неделя

марта -

3-я неделя мая

Деревянные заготовки

Металлические заготовки

Конструктор Lego

2

6 класс

Модуль I

- Обработка древесины

- Обработка металла

Модуль II

- Работа с использованием Lego

30

26

8

1-я неделя сентября -

4-я неделя декабря

1-я неделя января -

1-я неделя марта

2-я неделя марта -

3-я неделя мая

Деревянные заготовки

Металлические заготовки

Конструктор Lego

3

7 класс

Модуль I

- Обработка древесины

- Обработка металла

Модуль II

- Работа с использованием Lego

30

26

8

1-я неделя сентября -

1-я неделя января

2-я неделя января -

1-я неделя марта

2-неделя марта –

3-я неделя мая

Деревянные заготовки

Металлические заготовки

Конструктор Lego

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Формирование интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях
В процессе работы по формированию интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста как средства эстетического воспитания нами был разработан перспективный план, план взаимодействия с родителями, конспекты интегрированных занятий, методические рекомендации для воспитателей ...

Сущность профессионально-педагогической культуры
В последнее время в педагогике появилась тенденция культурологического анализа педагогической реальности, появилось два основных направления исследования культуры. Первое направление -культура общества. Представители этого направления В.Е. Давидович, М.С. Каган, Э.С. Маркарян основное внимание удел ...

Специфика творческой деятельности
Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Если мы взглянем н ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru