Педагогика » Методика изучения раздела "Материаловедение" 5-7 класс » Методика организации работы по разделу «Материаловедение» в 5-7 классе

Методика организации работы по разделу «Материаловедение» в 5-7 классе

Страница 4

Деловая игра - один из наиболее перспективных методов обучения. Деловые игры используются как для обобщения теоретических знаний, так и для формирования практических умений и навыков. Они позволяют углубить и расширить знания учащихся, помогают им более осознанно воспринимать и в дальнейшем применять полученную информацию. Деловая игра представляет собой воссоздание (имитацию) какой-либо деятельности, ситуации, выполнения функций определенных должностных лиц и т. п.

Это метод можно использовать при изучении темы «Профессии, специальности рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности».

Метод «Мозговой атаки» возник в 30-е годы как метод коллективного поиска новых идей, в настоящее время этот метод используется в учебном процессе.

Его сущность заключается в коллективном поиске путей решения проблемы, задачи, способов выполнения задания. Метод "мозговой атаки" формирует у учащихся независимость суждений, творческий поиск, умение сосредоточиться, быстро реагировать на вопросы, корректно поддерживать или опровергать мнение товарищей.

В процессе подготовки занятия учитель должен: продумать задачу (задание, проблему), которая будет предложена учащимся для "мозговой атаки"; подобрать вопросы для тренировочной разминки; подготовиться к подведению итога.

Проведение "мозговой атаки" включает:

формирование микрогруппы, выделение эксперта, который будет выделять лучшие идеи;

ознакомление учащихся с правилами "мозговой атаки";

проведение разминки для преодоления скованности, апатии инертности;

вынесение проблемы для "мозговой атаки", работа над ее решением в микрогруппах;

коллективное обсуждение предлагаемых микрогруппами вариантов, обсуждение и отбор наиболее рациональных;

подведение итогов.

Этот метод можно применять при изучении различных тем. Например: «Художественное точение изделий из древесины»

В технологическом образовании важное место занимает учебный эксперимент – как метод формирования учащихся технологической культуры и готовности к творческой преобразовательной деятельности.

Под учебным экспериментом понимается воспроизведение предмета познания, в качестве которого могут выступать отдельные элементы содержания предмета, явления, процессы, закономерности, свойства изучаемых объектов и процессов, функциональная зависимость между величинами, принцип действия и устройство технологических систем, способы преобразовательной деятельности и т.д.

Например, учебный эксперимент окажет учащимся неоценимую помощь в изучении свойств объектов преобразовательной деятельности (веществ, материалов сырья, энергии, информации), выявлении техногенных, биологических и антропогенных опасностей технологической среды, определении оптимального алгоритма принятия решения о профессиональном выборе и т. д.

Использование метода учебного эксперимента предполагает решение ряда последовательных задач: определение предмета познания и цели эксперимента, подготовка и проведение эксперимента, обсуждение и анализ его результатов, формулирование выводов.

Этот метод можно использовать на уроке «Физико-механические свойства древесины» для проверки знаний.

Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Особенности социальной адаптации детей с синдромом Дауна
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна - их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чт ...

Семья как социокультурная среда развития личности ребенка
Словарь русского языка С.И. Ожегова: Семья – это группа живущих вместе близких родственников. Юридическое понятие семьи: Семья - группа лиц, имеющая между собой предусмотренные законом права и обязанности. Семейные отношения регулируются - Семейным кодексом РФ от 1 марта 1996 г., Гражданским кодекс ...

Выявление склонности к воровству у учащихся 4-х классов
Исследовательская работа, целью которой было выявление взаимоотношений в семьях учащихся 4-х классов, а также склонность этих учащихся к делинквентному поведению, проводилась на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 138" Октябрьского АО г. Омска. В исследовании приняли участие 4 п ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru