Педагогика » Методика изучения раздела "Материаловедение" 5-7 класс » Методика организации работы по разделу «Материаловедение» в 5-7 классе

Методика организации работы по разделу «Материаловедение» в 5-7 классе

Страница 4

Деловая игра - один из наиболее перспективных методов обучения. Деловые игры используются как для обобщения теоретических знаний, так и для формирования практических умений и навыков. Они позволяют углубить и расширить знания учащихся, помогают им более осознанно воспринимать и в дальнейшем применять полученную информацию. Деловая игра представляет собой воссоздание (имитацию) какой-либо деятельности, ситуации, выполнения функций определенных должностных лиц и т. п.

Это метод можно использовать при изучении темы «Профессии, специальности рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности».

Метод «Мозговой атаки» возник в 30-е годы как метод коллективного поиска новых идей, в настоящее время этот метод используется в учебном процессе.

Его сущность заключается в коллективном поиске путей решения проблемы, задачи, способов выполнения задания. Метод "мозговой атаки" формирует у учащихся независимость суждений, творческий поиск, умение сосредоточиться, быстро реагировать на вопросы, корректно поддерживать или опровергать мнение товарищей.

В процессе подготовки занятия учитель должен: продумать задачу (задание, проблему), которая будет предложена учащимся для "мозговой атаки"; подобрать вопросы для тренировочной разминки; подготовиться к подведению итога.

Проведение "мозговой атаки" включает:

формирование микрогруппы, выделение эксперта, который будет выделять лучшие идеи;

ознакомление учащихся с правилами "мозговой атаки";

проведение разминки для преодоления скованности, апатии инертности;

вынесение проблемы для "мозговой атаки", работа над ее решением в микрогруппах;

коллективное обсуждение предлагаемых микрогруппами вариантов, обсуждение и отбор наиболее рациональных;

подведение итогов.

Этот метод можно применять при изучении различных тем. Например: «Художественное точение изделий из древесины»

В технологическом образовании важное место занимает учебный эксперимент – как метод формирования учащихся технологической культуры и готовности к творческой преобразовательной деятельности.

Под учебным экспериментом понимается воспроизведение предмета познания, в качестве которого могут выступать отдельные элементы содержания предмета, явления, процессы, закономерности, свойства изучаемых объектов и процессов, функциональная зависимость между величинами, принцип действия и устройство технологических систем, способы преобразовательной деятельности и т.д.

Например, учебный эксперимент окажет учащимся неоценимую помощь в изучении свойств объектов преобразовательной деятельности (веществ, материалов сырья, энергии, информации), выявлении техногенных, биологических и антропогенных опасностей технологической среды, определении оптимального алгоритма принятия решения о профессиональном выборе и т. д.

Использование метода учебного эксперимента предполагает решение ряда последовательных задач: определение предмета познания и цели эксперимента, подготовка и проведение эксперимента, обсуждение и анализ его результатов, формулирование выводов.

Этот метод можно использовать на уроке «Физико-механические свойства древесины» для проверки знаний.

Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Экспериментальное исследование эффективности использования интегрированных занятий для формирования интереса к изобразительному искусству старших дошкольников
Цель констатирующего этапа исследования – выявить исходный уровень формирования изобразительных умений и интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Выявить у детей 6-7 лет представления об изобразительном искусстве; Выявить у детей 6-7 лет уровень сформиров ...

Теоритические предпосылки использования игр в экологическом воспитании детей
Успех в экологическом воспитании 2-3-летних малышей обеспечивается прежде всего пониманием воспитателя их психофизиологических особенностей. Дети этого возраста доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, эмоционально реагируют на его добрый нет ...

Диагностика уровня интеллектуального развития и уровня обученности младших школьников
Одна из наиболее важных тем в математике – «Сложение и вычитание в пределах 100». При изучении данной темы дети должны познакомиться с вычислительными приемами сложения и вычитания в пределах 100; со свойствами арифметических действий и научиться применять их. Не поняв данный материал, у младших шк ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru