Педагогика » Формирование социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна » Цели и организация практического исследования формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Цели и организация практического исследования формирования социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Страница 5

I – методика «Анкета для определения социально-бытовых навыков»

II – Представления о себе (Методика «Карта наблюдений»)

III – Социально-бытовая ориентировка (Методика «Карта наблюдений»)

IIIa – Самообслуживание (Методика «Карта наблюдений»)

IIIб – Социально-бытовое ориентирование (Методика «Карта наблюдений»)

IV – Коммуникативность (Методика «Карта наблюдений»)

V – Самообслуживание (Методика «Социограмма»)

VI – Социальная приспособленность (Методика «Социограмма»)

Унификация результатов позволила сравнить результаты исследования, наглядно представить на одной координатной плоскости в виде диаграммы.

Рис. 1.Показатели уровня развития социальной адаптации детей с синдромом Дауна при первичной диагностике.

I

– уровень социальной приспособленности (мет. «Социограмма»)

II

– уровень социально-бытовых навыков (мет. «Анкета для определения социально-бытовых навыков»)

III

– уровень сформированности социальной адаптации (мет. «Карта наблюдений»)

1 – уровень сформированности представлений о себе

2 – уровень социально-бытового ориентирования

3 – уровень коммуникативности

IV

– развитие уровня сформированности самообслуживания (мет. «Социограмма» и мет. «Карта наблюдений»)

V

– уровень развития социальной адаптации в целом

Анализируя результаты проведенной диагностики на формирующем этапе эксперимента можно сделать следующие выводы:

Дети показали высокий результат социальной приспособленности. Но это относится лишь к знакомым людям и обстановке, в которой они чувствуют себя уверенно. При этих условиях они показывают радостное возбуждение, если с ними играют, реагируют на смену тона голоса взрослого, делают попытки подражать в таких играх, как «Ладушки», «Полетели, полетели, на головку сели» и т.д.

Чуть ниже показатели по самообслуживанию. Это относится к бытовой деятельности, так как дети воспитываются дома и не посещают дошкольных учреждений. Следовательно, они могут выполнять самостоятельно такие действия, как держать ложку при еде, пить, ходить в горшок, пытаться мыть руки, делать первые попытки одевания и раздевания.

Основные трудности связаны с перенесением социально-бытовых навыков в игровую ситуацию. Все просьбы воспринимались буквально, применялись только реальные предметы.

При обследовании уровня коммуникативности дети показали хороший результат при общении со взрослыми и отсутствие взаимодействия с другими детьми. Это связано с тем, что в условиях домашнего воспитания у детей нет возможности общения со сверстниками.

Итак, можно представить структуру компонентов социальной адаптации по уровню их сформированности (по принципу убывания).

I

– уровень социальной приспособленности (71,3%);

II – уровень коммуникативности (59%);

III – уровень сформированности самообслуживания (53%);

IV – уровень сформированности представлений о себе (45%);

V – уровень социально-бытового ориентирования (44%);

VI – уровень социально-бытовых навыков (36.7%).

Это связано с тем, что при домашнем воспитании более развита социальная приспособленность. Дети более самостоятельные. У них более сформированы навыки самообслуживания, так как это первые навыки, которым этих детей обучают родители.

Ниже показатели, связанные с социальной сферой. С ними не проводились специальные занятия по социальному развитию. Здесь основная проблема в изолированности детей, отсутствии контактов с другими детьми и взрослыми.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Экспериментальное изучение активизации познавательных процессов у младших школьников
В ходе анализа данных научно-методической литературы установлено, что успешное решение задач гармоничного воспитания во многом зависит от правильной постановки физического воспитания. В этой связи особое значение приобретает дальнейшее обоснование эффективности средств и методов физического воспита ...

Диагностирование обучаемости
Диагностирование обученности неотделимо от диагностирования обучаемости, поскольку правильное представление о достигнутых результатах может быть получено только в связи с условиями их достижения. Обучаемость – это способность учащегося овладевать заданным содержанием обучения. Важнейшими компонента ...

Методика реализации внутри- и межпонятийных связей
Реализация внутрипонятийных связей преследует цель научить учащихся выделять существенные признаки понятия, сформировать у них умение переформулировать определения понятий через другую совокупность существенных признаков. Учащиеся должны из набора существенных признаков объекта уметь устанавливать ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru