Тема:
«Мозаика из скорлупы»
Класс:
1 класс
Время работы:
45 минут
Цели урока:
Образовательная:
дать необходимые понятия о мозаики, ее видах, технологии выполнения и применении, ознакомить с технологическими условиями и навыками выполнения мозаики из скорлупы.
Развивающая:
выработать навыки выполнения мозаики, научить подбору материала для ее выполнения; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.
Воспитательная:
сформировать и развивать у учащихся художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.
Тип урока:
урок изучения нового материала
Основной метод проведения урока:
словесный
Оборудование
: рисунок – образец, скорлупа, гуашь, кисточка для нанесения клея ПВА, клей ПВА, технологическое стекло, приспособление для составления мозаики.
Дидактический материал к учебному занятию:
образцы мозаики, инструкционные карты.
Место проведения:
класс
Ход урока
1. Организационный этап;
2. Мотивационный этап;
3. Сообщение темы и цели урока;
4. Этап актуализации знаний;
5. Изучение нового материала;
6. Этап применения нового материала;
7. Подведение итогов урока;
8. Домашнее задание. Уборка рабочих мест.
Урок №7
Раздел программы:
Художественная обработка материалов
Тема:
Мозаика из речной гальки
Класс:
1 класс
Время работы:
45 минут
Цели урока:
Образовательная:
познакомить с новым видом мозаики с использованием речной гальки; расширить и углубить знания, а так же освоить приемы при изготовлении декоративного панно; сформировать умение работать в коллективе.
Развивающая:
Развить умения и навыки работы с различными декоративными материалами; развитие фантазии и творческого подхода к выполнению работы.
Воспитательная:
Воспитать аккуратность, точность.
Тип урока:
комбинированный
Основной метод проведения урока:
словесный, наглядный
Оборудование
: простой карандаш, маркер, кисти, щетка и губка, молоток, ножницы; бумага для эскизов, оргалит для основы, речная галька, гуашь, бронзовая краска, клей ПВА, лак, гвозди, емкости, стакан для воды, крупное сито.
Дидактический материал к учебному занятию:
технологическая карта, декоративные панно из речной гальки
Место проведения:
класс
Ход урока
1. Организационный этап;
2. Сообщение темы и цели урока;
3. Опрос учащихся по изученному материалу.
4. Изложение нового материала;
5. Вводный инструктаж;
6. Вводное выполнение приемов практической работы;
7. Самостоятельная практическая работа учащихся;
8. Текущее инструктирование учителя;
9. Подведение итогов урока;
Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении изделия, поделки, сколько в обеспечении условий, при котором потенциал учащегося будет использован полностью. Для этого учителю необходимо помнить об особенностях деятельности учащегося на уроке труда, включающей в себя как равнозначные интеллектуальный и моторный компоненты. То есть на уроке должна быть организованная часть, направленная на обеспечение понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в поделку, причем на теоретическую часть урока должно отводится втрое меньше времени, чем на практические действия.
Особенности деятельности дошкольника
Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Игру называют «королевой детства» (Д.Б.Эльконин). При умелом использовании она может стать незаменимым помощником взрослого в развитии ребёнка. Игра — средство многостороннее: это самостоятельная деятельность, способствующая развитию личности; это ср ...
Дисциплина и приучение
По Локку, крупная ошибка в том, что детей не приучают с ранних лет „повиноваться дисциплине и уступать разуму". С ранних лет потакают их всяческих желаниям, капризам, а потом удивляются, откуда дети сгановятся строптивыми, испорченными и своевольными. Но „разве может показаться нам странным, ч ...
Металлофон
В наше время существует довольно много инструментов, звук в которых возникает от колебания упругого металлического тела. Это треугольники, гонг, колокольчики, тарелки и другие ударные инструменты. Все они объединяются общим наименованием - металлофон. Один из металлофонов, вибрафон, особенно интере ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.