Пинцет. Пинцетом завивают края лепестков, выполняют на них вмятины и канавки. Пинцет нагревают и зажимает лепесток, который вытягивается другой рукой. При этом пинцет нужно выворачивать на себя. Изготавливают пинцет так: рифленую поверхность на внутренней стороне пластинок медицинского шпателя и острие сглаживают напильником и шлифуют.
Пресс-форма (штамповочная форма). В условиях мастерских по изготовлению цветов для придания определенной формы листьям и лепесткам часто применяют пресс-формы (штампы). Причем для каждого листа и лепестка конкретной конфигурации нужна своя пресс-форма. По своему внешнему виду она напоминает форму для приготовления орешков из теста. Она состоит из верхней и нижней частей (массивных металлических тарелок), с одной стороны соединенных шарниром, а с другой – имеющих ручки – стержни. На нижней тарелочке имеется углубление, наружный контур которого соответствует детали цветка, а днище гравируется или отливается как отпечаток выпуклой поверхности листа или лепестка. Поверхность верхней части формы соответствует поверхности формы. При наложении тарелочки плотно входят друг в друга. Тарелочки пресс-формы нагревают до нужной температуры. В углублении нижней части вкладывают выкроенную деталь цветка (слегка увлажненную), затем верхнюю часть формы с помощью ручки опускают на нижнюю и прижимают к ней. В результате на детали остаются отпечатки всех выпуклостей и прожилок, которые иногда так сложно выполнить другими инструментами. Пресс-формы могут быть и других конструкций.
Щипцы. Щипцами завивают лепестки георгинов. Детали щипцов вытачивают на токарном станке в виде двух отдельных колец. Поверхность колец полируются и затем распиливаются на пять равных частей. В качестве рычажной основы щипцов берут обычные канцелярские ножницы, концы которых отпиливают. К этим концам приваривают распиленные детали так, чтобы они плотно прилегали друг к другу, когда щипцы закрыты.
Штамп-лапки. Формирование лепестков мелких цветов значительно облегчается при использовании штамп-лапок. Штамп-лапка заменяет верхнюю часть пресс-формы, а нижнюю часть заменяет жесткая резиновая подушка. Для формирования лепестка каждой конкретной формы необходима своя штамп-лапка. Штамп-лапки можно выполнить из проволоки диаметром 5 мм, расклепав один из ее концов с последующей обработкой надфилем и полировкой. Материал – сталь Ст.3.
Ножницы. Необходимо иметь две пары ножниц: одни небольшие и острые для вырезания деталей цветков, другие побольше для разрезания на куски проволоки. Ножницы следует научиться затачивать самим. Для этой цели нужно купить плоский алмазный надфиль.
Пинцеты. Употребляются для захвата мелких деталей цветов при их подкраске и сборке. Необходимо иметь пинцеты разных размеров (2-3 штуки).
Шило. Шило используют для прокалывания лепестков и листочков. Оно обычно бывает круглого и треугольного сечения.
Вырубки. Инструменты сокращают время изготовления одинаковых деталей. Материал выстилается в несколько слоев, затем кладут на жесткую основу. Сверху материала устанавливают вырубку, по которой ударяют молотком. В корпусе должно делать отверстие таким образом, чтобы вырезанные детали свободно выходили из него. Режущая часть вырубки должна иметь форму листа или лепестка и быть изготовлена из легированной стали, которую следует хорошо заточить. С помощью вырубок вырезают венчики незабудок, фиалок, ландышей и других мелких деталей.
Пендель. Применяется как шило, но проделывает большие отверстия.
Прикладные материалы
Проволока. Для стебельков цветов лучше всего подходит мягкая медная проволока. Толщина ее для крупных цветков должна быть примерно 1 мм , для мелких – меньше. Можно использовать проволоку от старых трансформаторных катушек, бывших в употреблении электрошнуров и многожильных кабелей.
Психолого-педагогические особенности восприятия темы «Комплексные числа» в
старших классах
Помимо общих целей обучения перед учителем математики стоят другие, специфические цели, определяемые особенностями педагогической науки. А конкретнее – формирование и развитие математического, логического, абстрактного мышления, формирование математической и общей культуры учащихся. Говоря конкретн ...
Особенности практического метода
Метод означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. Методы о ...
Артикуляционная гимнастика
Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребёнка постепенно, в процессе речевой деятельности. В про ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.