Большинство подростков из малообеспеченных семей проживают в семьях группы риска или в неблагополучных семьях. Все семьи группы риска или неблагополучные - это малообеспеченные.
В семьях группы риска (неполных, имеющих безработных родителей) не все подростки являются трудными. 45% детей из таких семей являются вполне успешными. Однако остальные подростки характеризуются школьной или социальной дезадаптацией. Около 31 % из них не успевают в школе, пропускают занятия, не хотят учится. Однако эти дети не стремятся вести асоциальный образ жизни, они посещают секции, кружки, участвуют в общественной жизни. Остальные 24 % детей не только не хотят учится, но и характеризуются девиантным поведением: употребляют спиртное, вступают в ранние половые связи; около 2% из них совершали правонарушения находятся на учёте в ИПН.
Все подростки из неблагополучных малообеспеченных семей (семей алкоголиков, семей, где родители отбывали срок в местах лишения свободы и др.) характеризуются трудностями в адаптации. Все они плохо учатся, примерно 30% подростков из таких семей уже идут по стопам родителей и ведут асоциальный образ жизни.
Таким образом малообеспеченность семей - одна из самых острых социальных проблем посёлка, которая связана с другими социальными проблемами: безработицей, кризисом семьи, алкоголизмом и др. , а также одна из наиболее трудных социально- педагогических проблем школы, так как вместе с другими факторами оказывает негативное влияние на процесс социализации подростков, делая их жертвами этого процесса.
2. Директор школы в своём интервью сообщила о том, что в школе ведётся работа с малообеспеченными семьями.
В рамках реализации совместной российско - норвежской программы "Зима" были организованы бесплатное питагие детей, гуманитарная помощь семьям.
Была организована социальной помощь малообеспеченным семьям: бесплатные юридические консультации; единоразовая материальная помощь, бесплатные продовольственные наборы.
С марта месяца ведётся работа по организации летнего отдыха детей;
Проводились обучающие и контрольные патронажи семей, совместные рейды в семьи с администрацией Ладвинского сельсовета.
Была организована акция по сбору книг, вешей, игрушек.
Социальный педагог установил сотрудничество с Реабилитационным центром "Солнышко" (с. Деревянное);
Общее руководство социальной работой в школе осуществляет директор, работу проводит социальный педагог в сотрудничестве с администрацией школы, местной администрацией, классными руководителями, психологом, родителями.
Глава сельского поселения оказывает помощь школе в работе с малообеспеченными семьями, совместно с социальным педагогом выходит в семью, участвует в проведении общественной комиссии при Ладвинском сельском поселении.
Позитивные моменты работы с малообеспеченными семьями проявляются в том, что помощь этим семьям оказывается, и те из них, кто готов к сотрудничеству со школой, кто заинтересован в том, чтобы их дети выросли успешными, получают необходимую поддержку.
Негативные моменты в работе с малообеспеченными семьями проявляется во-первых, в том, что возможности оказания существенной материальной помощи этим семьям очень невелики; сложная экономическая ситуация мешает людям найти достойно оплачиваемую работу; во - вторых, в том, что часть родителей не интересуется собственными детьми, не хочет сотрудничать со школой по вопросам их воспитания.
Характеристика учреждений дополнительного образования как фактора социального
воспитания подростков
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание ...
Воспитание
у учащихся потребности в труде, бережном отношении к материальным
ценностям общества и личным вещам
Существенной задачей трудового воспитания является формирование у учащихся потребности в труде и бережном отношении к материальным ценностям общества и личным вещам. Только потребность создает внутреннее влечение к трудовой деятельности, побуждает учащегося бережно относиться к материальным ценност ...
Модели образования
Феноменологическая модель базируется на теориях картезианства или обучаемого развития (Ж. Пиаже, Д. Дьюи, З. Фрейд и др.). Необходимо создать условия, свободу выбора для реализации природного потенциала. Традиционная модель образования (Ж. Мажо, Л. Кро, Ж. Капель, Д. Равич, Ч. Финн и др.) – это мод ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.