Педагогика » Специфика работы социального педагога с детьми-подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе » Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе

Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе

Страница 18

Отв. руководители соц. педагог, педагоги.

5.Разработать программу совместных действий школы, семьи и правоохранительных органов по вопросам социальной адаптации детей и подростков.

Школьный родит. комитет, соц. педагог, инспектор ПДН.

6.С целью оказания помощи классным руководителям подобрать статьи периодических изданий и оформить выставку литературы (в соответствии с программой ) по возрастным и психологическим особенностям школьников разного возраста.

Отв. : психолог.

7.Ситематически обновлять раздел школьного сайта материалами по проблемам воспитания и обучения школьников.

Отв.: соц. педагог, учитель информатики.

Социальным педагогом совместно с классными руководителями в 5 - 9 кл. были проведены классные часы "Эти вредные конфликты".

Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.

Уточнение понятия "конфликт", "конфликтная ситуация", осознание причин конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов - таково содержание классного часа.

Цели:

- ознакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов;

- способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

- побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Форма проведения: час общения.

Оформление: Эпиграф на доске "Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу", таблички с незаконченным предложением: "Причиной конфликта было то, что …… ", "Способы предупреждения конфликтов: мягкое противостояние, конструктивное предложение".

Классный руководитель: Ребята, приходилось ли вам "заваривать кашу"? В чём это заключалось?

Примерные ответы детей:

Напутал чего-то, перессорился со всеми; попал в трудную ситуацию и т.д.

Кл. рук. А есть другая поговорка со словом каша: "С тобой каши не сваришь". О ком так говорят?

Дети: о бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке с которым невозможно договориться.

Кл. рук. Прочитайте эпиграф к классному часу. Как бы вы объяснили его значение?

Дети:

Те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации.

Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других.

Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

Кл. рук. Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения.

Как их избежать?

Как прекратить "расхлёбывать" кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.

Поднимите руки, кому приходилось когда- либо участвовать в конфликтной ситуации?

Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта?

Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: "Причиной конфликта было то, что……"

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Похожие публикации:

Теоретико-методические основы разработки комплекса подвижных игр направленного на формирование техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов
На этапе начального освоения двигательных действий подвижные игры считаются одним из самых действенных педагогических средств, при условии, правильного их подбора в соответствии с решением поставленных задач на конкретном занятии. Подвижные игры являются не только средством, но и методом физическог ...

Специфика познавательных способностей в дошкольном возрасте
В настоящее время проблема познавательного интереса является одной из актуальных. Развитие познавательного интереса детей постоянно привлекает внимание исследователей и практических работников. Воспитание познавательных способностей детей дошкольного возраста направленно на усвоение знаний, умений ...

Централизованное тестирование по истории
С 2001 года в Российской Федерации проходит эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) в форме стандартизированной процедуры – так называемого тестирования. 19 января Госдума приняла во втором чтении законопроект о едином государственном экзамене (ЕГЭ). С 2009 года ЕГЭ станет е ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru