4. Сотрудничество с родителями, педагогами школы по вопросам воспитания подростков из малообеспеченных семей.
Для родителей и детей был проведён праздник "Папа, мама, я – дружная семья".
Сценарий праздника.
Родители и их дети пришли к 10 часам утра в школу. Прозвучали в записи песни «Крыша дома твоего» Ю. Антонова, «Река детства» В. Шаинского, «Сто друзей» И. Николаева и др. В зале родители осмотрели выставку детских работ. На ней были представлены поделки из природного материала, рисунки, вышивки, сшитые и связанные вещи, картины, выполненные путем выжигания и резьбы по дереву, макраме, технические модели, коллекции марок, значков, открыток и т. п.
Родителей привлекла выставка книг на тему: «Воспитание детей —это терпение и труд».
Когда родители и дети познакомились с выставками, их пригласили за столики.
На отдельном столе были выставлены кулинарные изделия, сделанные мамами ребят, пришедших на праздник.
1-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в школе. У нас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте все заботы и дела за дверями этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
2-й ведущий:
Дети — это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее —дети .
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
1-й ведущий. Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем уроки дли родителей и ребят. Первый — урок рисования. Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын или дочь рисуют папу и маму, а родители — своих детей.
(Ведущие раздают всем бумагу и фломастеры.)
Звучит фонограмма песни «Рисуйте, рисуйте» (из кинофильма "Фантазии Веснухина»).
Изучив рисунки, жюри показывает присутствующим лучшие работы.
2-й ведущий. Рисунки вы сможете увидеть на выставке изобразительного искусства в школе.
Дорогие родители, перед вами выступят ребята.
(Школьники читают стихи, поют песни.)
1-й ведущий. А сейчас состоится второй урок. На нем родители ответят на вопросы анкеты.
(Ведущие раздают родителям анкеты.)
Анкета для родителей
1. Сколько времени в день вы уделяете своим детям?
2. Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время?
3. Какой последний кинофильм вы смотрели со своими детьми?
4. Как дети помогают вам?
5. Гордитесь ли вы своими детьми?
(Звучит фонограмма песни — «Некогда» Н. Андреева).
(Ведущие собирают анкеты с ответами родителей и передают жюри.)
2-й ведущий: Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы устно отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы в записи на магнитофоне.
(Звучит фонограмма, В ней не называются имена и фамилии ребят, отвечающих на вопросы, но родители узнают голоса своих детей.)
Анкета для детей
1. Много ли времени ты проводишь вместе с папой и мамой?
2. Где и как ты проводишь свободное время?
Моральное
воспитание как процесс организации разнообразной деятельности учащихся и
формирования у них нравственных качеств
Рассматривая содержание нравственного воспитания, мы отмечали, что оно должно быть направлено на формирование у личности нравственных отношений к идеологии и политике страны, к родине, труду, общественному достоянию, охране природы, к людям и самой себе. Но моральные отношения не возникают и не сущ ...
Учет половых особенностей школьников на уроке иностранного языка
В предыдущих параграфах на основе психолого-педагогической литературы мы провели анализ половых особенностей мальчиков и девочек. Целью нашего исследования являлось определить как основные аспекты полового развития мальчиков и девочек должны учитываться в процессе преподавания иностранного языка. М ...
Профессионально-педагогический интерес и склонность
к педагогической деятельности как факторы, побуждающие к профессиональной
деятельности
Значение интересов в жизни человека очень велико. Вызванные привлекательностью предмета, явления или действительности интересы побуждают личность выбрать ту или иную профессию, овладевать знаниями, расширять кругозор, преодолевать трудности, заниматься спортом и др. В возникновении профессиональног ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.