Педагогика » Специфика работы социального педагога с детьми-подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе » Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе

Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе

Страница 11

Таким образом

, патронаж семей, беседа с членами семьи, наблюдение за ними, их тестирование выявили различные проблемы малообеспеченных семей, требующих решения путём сотрудничества социального педагога с различными службами.

Цель: апробировать методику социально - педагогической работы с подростками из малообеспеченных семей.

Гипотеза исследования:

Социальный педагог в деятельности с детьми - подростками из малообеспеченных семей:

1) учитывает особенности подросткового возраста;

2)учитывает особенности малообеспеченной семьи;

3) организует сотрудничество с педагогами, психологом, представителями общественности.

Задачи:

1) провести работу с подростками из малообеспеченных семей;

2) провести работу с малообеспеченными семьями, в которых учатся дети - подросткового возраста;

3) провести профориентационную работу с подростками из малообеспеченных семей;

4) установить сотрудничество с родителями, педагогами школы по вопросам воспитания подростков из малообеспеченных семей.

Методы:

- воспитательные занятия;

- тренинг (совместно с психологом);

- беседа;

классный час (совместно с классным руководителем;

- обучающий и контролирующий патронаж;

- праздник "Папа, мама, я - дружная семья":

- сотрудничество и проведение совместных мероприятий с Реабилитационным центром "Солнышко" (с. Деревянное);

- реализация совместной российско - норвежской программы "Зима";

- организация социальной помощи;

- организация летнего отдыха детей;

- совместные рейды с администрацией Ладвинского сельсовета;

организация акций по сбору книг, вешей, игрушек;

- педсовет по проблемам подростков из малообеспеченных семей.

1. Работа с подростками из малообеспеченных семей:

В работе с подростками мы попытались реализовать следующие направления:

·Перевод социальной ситуации в педагогическую (организация нравственной, воспитывающей среды в микросоциуме; объединение усилий всех субъектов социального воспитания с целью создания условий для личностного развития ребенка, при которых он сможет осознать взаимосвязь и взаимозависимость своих потребностей, стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых достижений, а также поставленных перед собой целей);

·Воспитание нравственно – правовой убежденности;

·Формирование адекватной самооценки, способности критически относиться к самому себе;

·Развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия;

·Включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном ребенком виде деятельности;

·Организация педагогического влияния на мнения окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие взрослые);

·Предупреждение невротических расстройств и патологических влечений (акцентуации характера, неврозы, суициды, клептомания и т.д.);

·Обеспечение благоприятного социально – психологического климата;

Помощь в учебных занятиях для устранения пробелов в знаниях.

Работа социального педагога с подростками основывалась как на работе с конкретными симптомами отклонений, так и на профилактическом подходе (снятие причин, факторов и условий, их провоцирующих).

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Похожие публикации:

Локк об индивидуализме в воспитании
Мы изложили в общих чертах главныя задачи и средства воспитания, по Локку. Но при осуществлении намеченных задач и средств нужно считаться с индивидуальностью воспитанника. Локк резко подчеркивает принцип индивидуализма в воспитании. Заканчивая свои „Мысли", он замечает. „Есть еще тысяча други ...

Факторы и приёмы, побуждающие учащихся к активности при внедрении технологии кластери
Образовательные технологии - явление многомерное, в теории и практике образовательных учреждений сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Но каждый учитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. В зависимости от целей и задач, которые преследу ...

Компетенция ОК-7 – это общекультурная компетенция
«владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерны ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru