Таким образом, мать, согласно результатам тестирования, является любящим родителем и хорошим воспитателем.
Девочка нормально учится, участвует в общественной жизни, однако, начиная с подросткового возраста у ребёнка возникли проблемы в общении со сверстниками, которые дразнят девочку за то, что она не имеет модных вещей и т. п.
Семья проживает в аварийном доме, стоит в очереди на улучшение жилья. На ребёнка выплачивается пособие. Семья также получает субсидию на оплату коммунальных услуг, девочка бесплатно питается в школе.
Социальный педагог посоветовала матери обратиться к школьному психологу для диагностики уровня развития коммуникативных навыков ребёнка, особенностей межличностных отношений в классе, где девочка учится, и оказания ребёнку психологической помощи.
Социальному педагогу совместно с психологом и педагогами, работающими в классе, необходимо провести работу по гармонизации отношений в коллективе подростков.
Социальному педагогу необходимо также контролировать, как местная администрация решает вопрос о переселении семьи из аварийного жилья, будут ли соблюдены обещанные сроки переселения.
4. Семья П - ко.
Многодетная семья, в которой воспитывается 4 детей, среди которых один подросток, один ребёнок учится в начальной школе и два близнеца, которым нет и года.
Мать находится в отпуске по уходу за детьми, отец недавно потерял работу и состоит на учёте в качестве безработного. Однако, говорит, что в ближайшем будущем его обещали трудоустроить.
Подросток 12 лет, воспитывающийся в семье имеет проблемы в учёбе, так как ему просто некогда учиться и негде делать домашние задания. Он помогает матери и отцу по хозяйству, заботится о младших.
Пройти тестирование согласился отец, мать была занята с детьми.
Высокие баллы по шкале "Контроль" (7 баллов) – говорят о том, что взрослый человек ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку почти во всем свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть полезным, как воспитатель, для детей.
Семья живёт в собственном доме и нуждается в улучшении жилищных условий, так как в доме очень тесно. Материнский капитал, который вскоре получат родители. Они планируют потратить на улучшение жилья. Семья получает все пособия и льготы, положенные многодетным семьям.
Социальный педагог провела с отцом беседу о том, что помогать родителям ребёнок должен не в ущерб учёбе. Это был выбор не подростка, а родителей - иметь много детей. Интересы ребёнка в этой ситуации не должен страдать. Отцу также посоветовали обратиться к психологу для консультации по проблемам детско - родительских отношений.
Социальному педагогу необходимо проконтролировать, как решается вопрос с трудоустройством отца, с улучшением жилищных условий семьи, как выполняются рекомендации по воспитанию подростка, не перегружают ли его дома работой в ущерб учёбе.
5. Семья И -вых.
В семье воспитывается двое детей: девочка 15 и мальчик 9 лет. Семья неполная в результате потери кормильца. Мать после смерти мужа пьёт, работает мойщицей посуды, но часто прогуливает, её пока не увольняют только из жалости. Беседовать с социальным педагогом оказалась не в состоянии. В доме грязь, на кухне выпивают посторонние мужчины и женщины. Девочка - подросток пропускает школу, не приходит ночевать домой, ведёт беспорядочную половую жизнь. Социальный педагог обратилась в КПН и в органы опеки для решения вопроса о лишении матери родительских прав и временном устройстве детей в реабилитационный центр, так как беседы с женщиной проводились неоднократно, но браться за ум она не собирается.
Сотрудничество специализированных учреждений, семьи
и общественности в социализации детей с нарушениями слуха
Специалисты отмечают, что социализация – это не только овладение культурными нормами, не только освоение социальных ролей, но и передача от родителей детям социальных ценностей. Пониманиями представителей разных поколений семьи, что такое добро, зло, плохо, хорошо, передаётся детям. Очень часто мат ...
Первичное закрепление и текущее повторение
Учитель задает вопросы учащимся: - Назовите основные виды сталей. - Чем разные виды стали отличаются друг от друга? - Перечислите виды термообработки. - От чего зависят механические свойства сталей? - Какие виды термообработки повышают твердость, прочность? - Что такое легирование? - Какие легирующ ...
Обобщающее повторение как средство реализации
внутрипредметных связей
В педагогической литературе существуют различные классификации видов повторения. По временному признаку в начале учебного года, в различное время года, после изучения отдельных тем, разделов учебного материала; в конце учебного года всего курса. По основной дидактической цели: опорное; первично зак ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.