Педагогика » Специфика работы социального педагога с детьми-подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе » Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе

Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе

Страница 8

Основные формы и методы работы с малообеспеченной семьёй: оказание материальной помощи; индивидуальные беседы, консультации, лекции для детей и родителей; социальный патронаж; групповые формы работы с семьей (семьями) - тренинги.

В Ладвинской средней школе № 4 ведётся работа по всем названным направлениям с использованием разнообразных методов и форм. План работы социального педагога см. в Приложении № 6. В работе учитываются возрастные особенности детей. Так, с подростками проводится профориентационная работа, при организации различных мероприятий учитываются интересы подростков, их музыкальные пристрастия и проч. С родителями проводятся беседы о возрастных особенностях подростков.

В своей деятельности педагог сотрудничает с администрацией школы, местной администрацией, классными руководителями, психологом, родителями, медработниками местной больницы.

Таким образом, по словам социального педагога в школе проводится социально - педагогическая работа с подростками из малообеспеченных семей по различным направлениям, с использованием различных методов и форм, учётом возрастных особенностей детей, в сотрудничестве с различными субъектами социальной работы.

4. Анкетирование педагогов школы показало, что 100% педагогов считают малообеспеченность семьи одной из самых серьёзных социальных проблем.

36 % педагогов считает, что малообеспеченность семьи всегда негативно влияет, 50% ответили, что влияет только в сочетании с другими негативными факторами, 14 % не видят негативного влияния малообеспеченности семьи на процесс семейного вос питания.

Большинство опрошенных считают, что школа может лишь незначительно помочь малоимущим семьям (82 %), 12 % считают, что школа никак не может им помочь; 6% считают, что школа может оказать им существенную помощь.

6% опрошенных не знают, ведётся ли в школе работа с подростками из малоимущих семей, остальные считают, что ведётся. 6% считают эту работу неудовлетворительной, остальные находят её удовлетворительной, но считают, что она нуждается в усовершенствовании.

30% не участвуют в этой работе, остальные участвуют, помогая социальному педагогу в сборе документов для организации бесплатного питания, в выявлении малообеспеченных семей и их проблем, в организации мероприятий для подростков, беседуя с родителями.

Таким образом, большинство педагогов считают социально - педагогическую работу с подростками из малообеспеченных семей удовлетворительной, но считают, что она нуждается в усовершенствовании.

5. Патронаж семей, наблюдение за членами семьи в ходе патронажа и беседа с ними, тестирование родителей выявили следующее (Социальные карты семей см. в Приложении № 7):

1. Семья М -вых.

Неполная семья. Мать одна воспитывает сына 14 лет, работает библиотекарем.

Тестирование показало у матери выраженное положительное отношение к ребенку (высокие баллы по шкале «Приятие / Овержение» - 26 баллов). Однако высокие баллы по шкале «Симбиоз» (6 баллов) позволяют сделать вывод о том, что данный взрослый человек не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей. Низкие баллы по шкале «Контроль» (2 балла) свидетельствуют о том, что контроль за действиями ребенка со стороны взрослого человека практически отсутствует.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

Развитие саморегуляции в процессе обучения
Одна из наиболее сложных задач современного обучения – формирование у учащихся системы саморегуляции, необходимой для эффективного выполнения ими учебной (или иной другой) деятельности. Успехи в исследовании процессов саморегуляции (П. К. Анохин, Н. А. Бернштейн, С. Л. Рубинштейн, В. П. Зинченко, А ...

Анализ примерных основных общеобразовательных программ по реализации интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"
В рамках данного раздела рассмотрены следующие программы: 1. "Успех" "Успех" - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа: • основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиолог ...

Применение нетрадиционных форм обучения в истории древнего мира
Сегодня практически любой учитель истории применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Это связано, на наш взгляд, со становлением нового стиля педагогического мышления учителя, ориентирующегося на эффективное решение образовательно-воспитательных задач в ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru