Трудность подвижных игр для детей 8-9 лет неодинакова. Она зависит от насыщенности их различными движениями. Например, игры с метанием и прыжками вызывают больше трудностей, нежели игры в ходьбе и беге. Но более трудными являются игры, в которых одно двигательное действие выполняется в различных вариантах, либо сочетаются несколько видов движений. Поэтому необходимо подбирать игры так, чтобы двигательные задания в них усложнялись постепенно.
Сказанное выше позволяет с достаточной точностью определить игры, которые будут способствовать формированию техники легкоатлетических упражнений приведенных в разделе «Двигательные умения и навыки» программы «Физическая культура и здоровье» для учащихся вторых классов.
Приведенные ниже игры систематизированы по характеру движений и представляют собой игровые карточки. Каждая карточка имеет порядковый номер, название подвижной игры и конкретную задачу для закрепления, совершенствования элемента или целостного двигательного действия. Карточки состоят из четырех разделов: схемы построения и передвижений, содержания, правил игры, организационно методических указания.
Первый радел представляет собой схематическое изображение при помощи условных знаков размещение игроков и команд, и последовательность их перемещений во время проведения игры.
В содержании, втором разделе, уточняется способ построения и место расположения участников игры, описываются действия игроков.
В третьем разделе регламентируют поведение и отношение игроков. Правила облегчают выбор тактики действия и руководство игрой.
Организационно методические указания включены в четвертый раздел, и способствуют организации и проведению игры. Четвертый раздел дополняют варианты игр, возможное расположение игроков, усложнение основного варианта игры.
Формирование техники движений посредством подвижных игр можно представить, как педагогический процесс, направленный на рациональное выполнение и исполнительскую культуру элементов и целостного двигательного действия, а так же непременное закрепление и совершенствование их в игровой обстановке.
Процесс освоения любого двигательного действия включает три этапа, в основе которых лежат закономерности формирования двигательных умений и навыков. Каждый этап характеризуется своеобразием познавательной деятельности занимающихся, их способностью управлять своими движениями при выполнении изучаемого физического упражнения.
На этапе разучивания техники двигательного действия используются общеразвивающие и специально - подводящие упражнения, игровые задания подражательного характера. На данном этапе происходит ознакомление и создается четкое представление о двигательном действии. Это достигается неоднократным объяснением и показом. Причем медленная демонстрация двигательного действия помогает обратить внимание на наиболее важные детали.
Общеразвивающие упражнения включают в подготовительную часть урока, они способствуют освоению исходных положений, а также развивают межмышечную координацию.
Специально-подводящие упражнения, используемые в подготовительной и основной части урока, направлены на формирование умений выполнять отдельные элементы, или целостное двигательное действие.
При помощи игровых заданий подражательного характера, второклассники учатся определять основные характеристики движений, сравнивать собственное их выполнение с заданным образцом. На этом этапе используются движения включающие элементы близкие по технике к изучаемому движению.
К примеру, имитируя прыжки воробья, формируется умение мягкого приземления, выполняя подскоки; упражнение пружинка, выпрыгивание из полного приседа с махом рук вверх, вырабатывает навык активных, движений рук и ног при прыжке в длину с места.
Задачей следующего этапа является овладение правильной структурой движения. Подвижные игры на данном этапе помогают избежать скованности и неправильного выполнения двигательных действий.
На этапе закрепления, в процессе обучения двигательному действию, используются упражнения в игровой форме и игры, которые проводятся в стандартных условиях. В состав движений игр входят элементы техники разучиваемого двигательного действия. Например, в подвижной игре «Кузнечики» дети учатся согласовывать движения рук и ног при прыжке в длину.
Владение учащимися 3 класса умением определять в творческой работе
достоинства и недостатки
С целью проверки гипотезы была проведена опытно – экспериментальная работа, которая включает в себя: констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Опытно – экспериментальная работа проводилась в 3 «А» (контрольная группа) и 3 «Б» (экспериментальная группа) классах ГОУ СОШ № 301 Фрунзенского райо ...
Обеспечение безопасности на учебно-тренировочных
занятиях
Необходимые условия безопасности при самостоятельных занятиях физическими упражнениями прежде чем приступить к самостоятельным занятиям физическими упражнениями или каким-либо видом спорта, каждый школьник должен пройти медицинский осмотр. После осмотра у врача следует проконсультироваться у учител ...
Анализ результатов тестирования и расчетов. Определение социально зрелой
семьи
Произвести сравнительный анализ результатов психологического тестирования каждой семьи, и результатов полученных после работы с программой “Формирование рационального потребительского бюджета семьи”. Заключительная часть (анализ занятия, подведение итогов). Учащимся была предложена анонимная анкета ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.