Педагогика » Целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников » Методика реализации комплекса подвижных игр направленного на формирование техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов

Методика реализации комплекса подвижных игр направленного на формирование техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов

Страница 1

Подвижным играм, как содержательной линии «Формирование школы движений» программы физического воспитания в младших классах, рекомендовано уделять около 30 – 35 % времени урока. Каждая игра - маленький вклад в большую копилку приобретаемых детьми навыков и умений. В начальных классах подвижные игры должны быть включены в каждый урок, а также могут являться основным содержанием урока.

В своей работе мы отдаем предпочтение из всех средств физического воспитания игре, предположив, что, отводя 30-70% времени урока подвижным играм можно добиться более высоких результатов в формировании техники легкоатлетических упражнений у детей 8-9 лет.

Использование любой подвижной игры на уроке физкультуры предусматривает достижение определенной цели, а выбор игры должен соответствовать содержанию и методике учебно-воспитательного процесса, в который включается данная игра. В связи с этим встает вопрос о планомерном использовании подвижных игр в соответствии с задачами обучения. Планирование подвижных игр представляет собой предварительную разработку, определение целей и задач предстоящей деятельности, содержания, методики применяемых игр.

Осуществляя планирование подвижных игр для формирования техники легкоатлетических упражнений, мы использовали два направления в подборе игр. Первый путь логического сопоставления двигательных действий в легкоатлетических упражнениях и подвижных играх, второй путь предполагает экспериментальное обоснование полезной взаимосвязи подвижной игры и изучаемых второклассниками легкоатлетических упражнений.

Эти направления в нашей работе стали основанием для комплексного подхода к конструированию новых вариантов подвижных игр и разработки комплекса подвижных игр, направленного на формирование двигательных умений и навыков в легкоатлетических упражнениях.

Создание планирования, которое было бы эффективно для формирования техники легкоатлетических упражнений у второклассников, мы осуществляли в три этапа.

На первом этапе изучили программу и ознакомились с содержанием и объемом игр предлагаемых ею, и нашли, что количество подвижных игр для формирования техники упражнений в беге, прыжках, метаниях недостаточно, а для отдельных упражнений их и вовсе нет. Поэтому воспользовались методической литературой и сборниками игр, а также составили игры соответствующие проходимому материалу.

На втором этапе разработали картотеку подвижных игр согласно изучаемым легкоатлетическим упражнениям, определили их педагогическое значение и место в процессе обучения. На третьем этапе необходимо было распределить выбранные нами игры по четвертям в соответствии с прохождением программного материала. В связи с этим годовой - план график и тематическое планирование нуждались в некоторой корректировке. В младших классах программа не регламентирует объема часов и не устанавливает их количества для прохождения программного материала. В зависимости от сезонных условий и наличия спортивных сооружений, количество часов и последовательность прохождения программного материала определяет учитель.

Таким образом, были определены цели обучения и увеличено количество часов в каждой четверти на освоение легкоатлетических упражнений за счет других тем программы.

Годовой план-график создал общее целостное представление о прохождении программного материала в течение учебного года.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Характеристика состояния выразительности речи у заикающихся детей дошкольного возраста
Для речи заикающихся дошкольников характерны особенности формирования ее выразительной стороны. Исследования Н.А.Рычковой моторных и речевых функций заикающихся дошкольников позволяют выделить 4 подгруппы детей: дети первой подгруппы имеют заикание, которое появляется на фоне нормального темпа речи ...

Проблема определения категории «интерес» в современной отечественной психологии и педагогике
Проблема интереса очень широко исследовалась в современной педагогике и психологии, но, несмотря на это, интерес остается одной из «загадочных» категорий, поскольку множество исследований не проясняет сути данного явления психики, а скорее наоборот, ведет к еще большей путанице. Так, например, до с ...

Моральное воспитание как процесс организации разнообразной деятельности учащихся и формирования у них нравственных качеств
Рассматривая содержание нравственного воспитания, мы отмечали, что оно должно быть направлено на формирование у личности нравственных отношений к идеологии и политике страны, к родине, труду, общественному достоянию, охране природы, к людям и самой себе. Но моральные отношения не возникают и не сущ ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru