Педагогика » Целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников » Методика реализации комплекса подвижных игр направленного на формирование техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов

Методика реализации комплекса подвижных игр направленного на формирование техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов

Страница 2

Определив цели обучения на год, сформулировали общие задачи обучения упражнениям в беге прыжках метаниях на учебный год. (Табл. 4,5,6)

В рабочем плане в более конкретизированном виде, чем в плане-графике учебного процесса, представлены используемые средства, отражена методика обучения двигательным действиям, и воспитания физических качеств. Исходя из общих задач обучения на год, определили частные задачи по формированию техники легкоатлетических упражнений в каждой четверти, что позволило перейти к очередному шагу, распределения игр по четвертям. Распределяя подвижные игры по четвертям, учли необходимость полного соответствия, выбранных нами игр, логике учебного процесса и применяемым физическим упражнениям. (Табл. 7,8,9)

И четвертый, заключительный этап планирование подвижных игр распределение игр по урокам. Этот этап характеризуется более глубоким анализом согласованности игр с остальными средствами и задачами урока. С этой целью, при планировании игр по урокам, придерживались следующих положений:

какие умения и навыки можно закрепить и совершенствовать с помощью выбранной игры.

какие основные виды движений включены в игру.

количество играющих и порядок последовательного включения детей в игру

физиологическую и эмоциональную нагрузку.

Общие задачи по формированию техники бега у учащихся вторых классов:

Научить прямолинейному бегу с правильной постановкой стоп.

Научить бегу широким шагом по узкому коридору.

Научить челночному бегу и бегу с высокого старта.

Таблица 4 Частные задачи по формированию техники бега у учащихся вторых классов

Iчетверть

IIчетверть

IIIчетверть

IVчетверть

Научить простейшим элементам в ходьбе и беге.

Учить правильной постановке стоп при беге.

Учить бегу прыжками по широкой лестнице.

Повторить выполнение челночного бега и бега с высокого старта.

Совершенствовать простейшие элементы ходьбы и бега.

Формировать умения и навыки в выполнении бега широким шагом по «кольцам» с мягкой постановкой стопы.

Повторить изученные

упражнения.

Совершенствовать

челночный бег и бег по «кольцам», а также эти же упражнения в различном сочетании с изученными упражнениями.

Контроль выполнения челночного бега и бега по «кольцам»

Закрепить и совершенствовать выполнение упражнений в беге по ограничителям и по неразмеченной площадке

Повысить требования к качеству движений после бега по ограничителям.

Контроль бега по дистанции 30м. с высокого старта.

Общие задачи по формированию техники прыжков у учащихся вторых классов:

Научить мягкому приземлению в прыжках.

Научить соразмерять шаги в укороченном разбеге с разметкой длины каждого шага ограничителями.

Научить с 3 - 5 шагов выполнять разбег и толчок, характерные для прыжка в длину, преодолевая при этом небольшие препятствия.

Таблица 5 Частные задачи по формированию техники бега у учащихся вторых классов:

Iчетверть

IIчетверть

IIIчетверть

IVчетверть

Обучить мягкому приземлению и концентрации усилий при выполнении подскоков.

Учить мягкому приземлению при выполнении прыжков с высоты.

Учить прыжку на двух ногах по разметкам и совершенствовать прыжок в длину с места.

Контрольное упражнение: прыжок в длину с места.

Учить прыжку наступая, прыжку шагом.

Совершенствовать прыжок в глубину на мягкость приземления.

Учить прыжкам на препятствие.

Учить впрыгиванию на препятствие из положения выпада.

Совершенствовать упражнения в прыжках на препятствие.

Учить прыжку с трех шагов разбега (по ориентирам) на препятствие.

Учить прыжку с трех, пяти шагов разбега без разметки.

Совершенствовать прыжки на двух ногах по разметкам.

Совершенствовать шаг прыжок через веревочку в яму с песком.

Совершенствовать прыжок с пятишагового разбега от линии и по разметке.

Контрольное упражнение: прыжок в длину с пяти-шестишагового разбега.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами
«Рыбки живые и игрушечные: сравнение внешнего вида». ИОС может быть использован в ясельной — средней группах. Дидактическая цель: дать детям представление о строении рыбы, основных частях ее тела. Дети рассматривают рыбок в аквариуме, воспитатель задаёт вопросы: какое тело у рыб? Где голова? Где хв ...

Психологическая компетентность как компонент профессиональной деятельности
Как указывалось ранее профессионализм педагога, складывается из разных видов компетентностей. Следует сразу отметить, что зачастую педагогическая и психолого-педагогическая компетентности употребляются авторами как синонимы, что на наш взгляд не является верным. Рассмотрим определения разных авторо ...

Воспитание мудрости и благовоспитанности
За воспитанием добродетели Локк указывает на воспитание мудрости и благовоспитанности. Мудрость это - „способность человека искусно и предусмотрительно вести свои дела в этом свете". Конечно, в детском возрасте мало что можно сделать к выработке этой способности: она приобретается опытом и жиз ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru