Определив цели обучения на год, сформулировали общие задачи обучения упражнениям в беге прыжках метаниях на учебный год. (Табл. 4,5,6)
В рабочем плане в более конкретизированном виде, чем в плане-графике учебного процесса, представлены используемые средства, отражена методика обучения двигательным действиям, и воспитания физических качеств. Исходя из общих задач обучения на год, определили частные задачи по формированию техники легкоатлетических упражнений в каждой четверти, что позволило перейти к очередному шагу, распределения игр по четвертям. Распределяя подвижные игры по четвертям, учли необходимость полного соответствия, выбранных нами игр, логике учебного процесса и применяемым физическим упражнениям. (Табл. 7,8,9)
И четвертый, заключительный этап планирование подвижных игр распределение игр по урокам. Этот этап характеризуется более глубоким анализом согласованности игр с остальными средствами и задачами урока. С этой целью, при планировании игр по урокам, придерживались следующих положений:
какие умения и навыки можно закрепить и совершенствовать с помощью выбранной игры.
какие основные виды движений включены в игру.
количество играющих и порядок последовательного включения детей в игру
физиологическую и эмоциональную нагрузку.
Общие задачи по формированию техники бега у учащихся вторых классов:
Научить прямолинейному бегу с правильной постановкой стоп.
Научить бегу широким шагом по узкому коридору.
Научить челночному бегу и бегу с высокого старта.
Таблица 4 Частные задачи по формированию техники бега у учащихся вторых классов
Iчетверть |
IIчетверть |
IIIчетверть |
IVчетверть |
Научить простейшим элементам в ходьбе и беге. Учить правильной постановке стоп при беге. Учить бегу прыжками по широкой лестнице. Повторить выполнение челночного бега и бега с высокого старта. |
Совершенствовать простейшие элементы ходьбы и бега. Формировать умения и навыки в выполнении бега широким шагом по «кольцам» с мягкой постановкой стопы. |
Повторить изученные упражнения. Совершенствовать челночный бег и бег по «кольцам», а также эти же упражнения в различном сочетании с изученными упражнениями. Контроль выполнения челночного бега и бега по «кольцам» |
Закрепить и совершенствовать выполнение упражнений в беге по ограничителям и по неразмеченной площадке Повысить требования к качеству движений после бега по ограничителям. Контроль бега по дистанции 30м. с высокого старта. |
Общие задачи по формированию техники прыжков у учащихся вторых классов:
Научить мягкому приземлению в прыжках.
Научить соразмерять шаги в укороченном разбеге с разметкой длины каждого шага ограничителями.
Научить с 3 - 5 шагов выполнять разбег и толчок, характерные для прыжка в длину, преодолевая при этом небольшие препятствия.
Таблица 5 Частные задачи по формированию техники бега у учащихся вторых классов:
Iчетверть |
IIчетверть |
IIIчетверть |
IVчетверть |
Обучить мягкому приземлению и концентрации усилий при выполнении подскоков. Учить мягкому приземлению при выполнении прыжков с высоты. Учить прыжку на двух ногах по разметкам и совершенствовать прыжок в длину с места. Контрольное упражнение: прыжок в длину с места. Учить прыжку наступая, прыжку шагом. |
Совершенствовать прыжок в глубину на мягкость приземления. Учить прыжкам на препятствие. Учить впрыгиванию на препятствие из положения выпада. |
Совершенствовать упражнения в прыжках на препятствие. Учить прыжку с трех шагов разбега (по ориентирам) на препятствие. Учить прыжку с трех, пяти шагов разбега без разметки. Совершенствовать прыжки на двух ногах по разметкам. |
Совершенствовать шаг прыжок через веревочку в яму с песком. Совершенствовать прыжок с пятишагового разбега от линии и по разметке. Контрольное упражнение: прыжок в длину с пяти-шестишагового разбега. |
Игровые обучающие ситуации с
игрушками-аналогами
«Рыбки живые и игрушечные: сравнение внешнего вида». ИОС может быть использован в ясельной — средней группах. Дидактическая цель: дать детям представление о строении рыбы, основных частях ее тела. Дети рассматривают рыбок в аквариуме, воспитатель задаёт вопросы: какое тело у рыб? Где голова? Где хв ...
Психологическая компетентность как компонент профессиональной деятельности
Как указывалось ранее профессионализм педагога, складывается из разных видов компетентностей. Следует сразу отметить, что зачастую педагогическая и психолого-педагогическая компетентности употребляются авторами как синонимы, что на наш взгляд не является верным. Рассмотрим определения разных авторо ...
Воспитание мудрости и благовоспитанности
За воспитанием добродетели Локк указывает на воспитание мудрости и благовоспитанности. Мудрость это - „способность человека искусно и предусмотрительно вести свои дела в этом свете". Конечно, в детском возрасте мало что можно сделать к выработке этой способности: она приобретается опытом и жиз ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.