Педагогика » Разработка элективного курса "Кинематика" для учеников средних общеобразовательных учебных учреждений » Разработка системы оценивания знаний учащихся

Разработка системы оценивания знаний учащихся

Страница 3

(7)

Знаки плюс и минус говорят о том, что движение может быть ускоренным и замедленным.

Мы с вами, для простоты будем использовать ситуацию, в которой ускорение является величиной постоянной, следовательно движение, в нашем случае может быть равноускоренным, или равнозамедленным.

Для закрепления материала предлагается решить следующие задачи:

Поезд начинает тормозить. Как направленно его ускорение? Скорость?

Ускорение тела равно -2 м/с2. Что это означает?

За 3 с скорость шарика возросла с 2 м/с до 5 м/с. Определите ускорение шарика.

Лекция 3. Движение по окружности

Цель: ученик должен уметь решать задачи связанные с движением тел по окружности.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательная задача: ввести понятие центростремительного ускорения

Воспитательная задача: гуманизация физики через объяснение физических понятий на основе повседневной жизни учеников;

Развивающая задача: развитие логического мышления через построение причинно-следственных цепочек, а также через формирование целостной физической картины мира на основе внутрипредметных связей.

План

Организационный момент – 2 мин.

Изучение нового материала – 40 мин.

Подведение итогов – 3 мин.

Для подготовки к изучению нового материала предлагается рассмотреть несколько задач:

По какой траектории полетит камень, вращающийся на нити, если нить внезапно обрезать?

Автомобиль движется по криволинейной траектории с постоянной по модулю скоростью. Можно ли утверждать, что его ускорение в этом случае равно нулю?

Задача механики, состоящая в том, чтобы по известному начальному положению и скорости найти положение тела в любой момент времени, должна быть решена и для криволинейного движения. Но для этого надо знать, как изменяются со временем основные характеристики движения: перемещение, скорость, ускорение.

При криволинейном движении направление вектора скорости изменяется от точки к точке, и если говорят о скорости криволинейного движения, то под этим понимают мгновенную скорость. Возникает вопрос, что следует понимать под мгновенной скоростью криволинейного движения, и как она направлена. Под мгновенной скоростью понимают предел отношения пути ко времени, а направлена она по касательной к траектории движения. Это можно доказать простыми жизненными примерами: движение искр, отрывающихся от точильного камня; движение по окружности шарика, привязанного к нити: если отпустить нить, то шарик полетит по направлению скорости, которую он имел в последний момент перед тем, как была отпущена нить. Далее учащимся говорим о том, что если при криволинейном движении численное значение скорости не изменяется, то положение движущейся точки на заданной траектории в любой момент времени можно легко определить, умножив скорость на время движения.

При движении по окружности тело совершает некоторый поворот за определённый промежуток времени. В этом случае выполняется следующее соотношение:

(1)

Данная величина называется угол поворота. Здесь l – перемещение тела, r – радиус окружности. При этом, скорость изменения угла поворота можно вычислить следующим образом:

(2)

Данная величина называется угловой скоростью. В этом случае, связь между линейной и угловой скоростью, а также ускорение при движении по окружности будет выглядеть следующим образом. [формулы предлагается вывести ученикам самостоятельно, а также определить направление ускорения]

Для закрепления материала предлагается решить ряд задач из ниже представленных.

Задача 1. Минутная стрелка в 3 раза длиннее секундной Найти отношение линейных скоростей концов стрелок

Задача 2. Число зубьев одной из шестерен зубчатой передачи 18, а второй 90. Определить угловую скорость второй шестерни, если первая совершает 3000 об/мин

Задача 3. Линейная скорость точек окружности вращающегося диска 3 м/с, а точек, находящихся на 0,1 м ближе к оси вращения, 2 м/с . Сколько оборотов делает диск в минуту?

Лекция 4. Обобщение материала

Кинематика – это раздел механики, изучающий движение тел без силового воздействия.

В кинематике изучается механическое движение, но не рассматриваются причины этого движения. Тело, размерами которого можно пренебречь при изучении данного механического движения, называется материальной точкой. Кинематика решает основную задачу механики для трёх случаев: равномерного движения, равнопеременного движения, движения по окружности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Средства формирования социальной адаптации у детей с синдромом Дауна
Формирования социальной адаптации у детей с синдромом Дауна происходит как на специальных занятиях, так и во время игры и специально организованной свободной деятельности, при выполнении режимных моментов. Игра и свободная деятельность. Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника являет ...

Программы по обучению декоративно-прикладному искусству
Научный интерес к народному искусству как средству воспитания в отечественной педагогике особенно возрос в последние два десятилетия. Именно в это время появляются историко-педагогические работы, освещающие проблемы народной педагогики, включающие и вопросы эстетического воспитания. Ученые справедл ...

Педагогические условия, способствующие творческой самореализации студентов
В настоящее время необходимо осуществить переход от информационно-объяснительного обучения студентов к деятельному, развивающему. Важными становятся не только усвоенные в вузе знания, но и способы усвоения, мышления и учебной деятельности, развитие познавательных сил и творческого потенциала студен ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru