В данной задаче осуществляется метод синтеза нескольких формул, а именно формулы для нахождения ускорения, и формулы для нахождения перемещения при известных начальной скорости и ускорении. В результате расчётов получим, что перемещение равно:
м
Задача 2. Локомотив находился на расстоянии L = 400 м от светофора и имел скорость 54 км/ч , когда началось торможение с ускорением, модуль которого 0,3 м/с2 . На каком расстоянии S от светофора остановится локомотив?
Задача 3. Автомобиль, двигаясь равноускоренно, через 5 с после начала движения достиг скорости 36 км/ч. Какой путь прошел автомобиль за третью секунду движения.
Задача 4. При равноускоренном движении точка проходит в первые два равных последовательных промежутка времени t=4 с отрезки пути S1 = 24 м и S2 =64 м. Чему равна средняя скорость движения точки на первой и второй половине пути?
Задача 5. За пятую секунду равнозамедленного движения точка проходит 5 см и останавливается. Какой путь проходит точка за третью секунду этого движения?
Задача 6. Длина перегона трамвайного пути равна 400 м. Зная, что в начале и в конце перегона трамвайный вагон движется с постоянным ускорением 0,5 м/с2 и что вагон должен проходить перегон за 1 мин 20 с, определите наибольшую скорость, с которой должен двигаться вагон.
Задача 7. С крыши дома через каждые четверть секунды падают капли воды. На каком расстоянии друг от друга будут находиться первые две капли воды в момент отрыва десятой? С какой скоростью будет двигаться первая капля относительно второй?
В данной задаче необходимо выбрать систему отсчёта.
Задача 8. Дальность полёта тела, брошенного в горизонтальном направлении со скоростью 9,8 м/с, равна высоте, с которой брошено тело. Чему равна эта высота, и под каким углом к горизонту тело упало на землю?
В данной и нескольких нижеприведённых задачах рассматривается двумерная система отсчёта, а также используется векторный метод решения задач. Для качественного решения необходимо строить графическое описание физического процесса.
Задача 9. Тело, брошенное под углом к горизонту, имеет дальность полёта lm и максимальную высоту подъёма hm. Чему равны угол бросания и начальная скорость тела?
Задача 10. Орудие установлено на расстоянии 8100 м от вертикального обрыва высотой 105 м. под каким углом нужно установить ствол, чтобы снаряды подали как можно ближе к основанию обрыва? На каком расстоянии от обрыва будут при этом падать снаряды? Начальная скорость снарядов равна 300 м/с
Семинарское занятие № 4
Далее представлены задачи на движение по окружности, для их решения используется теоретический материал третьей лекции.
Задача 1. Линейная скорость точек обода, вращающегося колеса равна 50 см/с, а линейная скорость его точек, находящихся на 3 см ближе к оси вращения равна 40 см/с. Определить радиус колеса.
В данной задаче также используется синтез формул, так как линейные скорости выражают через угловые, в результате чего находят радиус.
Задача 2. Колесо катится без проскальзывания по горизонтальной дороге со скоростью 1 м/с. Определите скорость точки колеса, лежащей на верхнем конце вертикального диаметра.
Относительно поступательно движущейся системы отсчёта, связанной с осью колеса, оно совершает чисто вращательное движение с угловой скоростью. Скорость любой точки колеса относительно земли равна векторной сумме скорости поступательного движения, равной скорости колеса и скорости вращательного движения. Так как колеса катится без проскальзывания, скорость нижней точки колеса равна нулю, т.е. скорости поступательного и вращательного движений в этой точке компенсируются. В точке, лежащей на верхнем конце диаметра, скорость вращательного движения направлена в ту же сторону, что и скорость колеса, т.е. скорость этой точки относительно земли равна 2 м/с.
Таким образом, при решении данной задачи мы использовали синтез формул, векторный метод, а также выбор рациональной системы отсчёта.
Нижеприведённые задачи также изучают движение тел по окружности.
Задача 3. Минутная стрелка в 3 раза длиннее секундной Найти отношение линейных скоростей концов стрелок
Задача 4. Число зубьев одной из шестерен зубчатой передачи 18, а второй 90. Определить угловую скорость второй шестерни, если первая совершает 3000 об/мин
Задача 5. Линейная скорость точек окружности вращающегося диска 3 м/с, а точек, находящихся на 0,1 м ближе к оси вращения, 2 м/с . Сколько оборотов делает диск в минуту?
Задача 6. Найти линейную скорость и ускорение точек на поверхности земного шара: а) на экваторе; б) на широте 60°; в) на полюсах. Радиус Земли принять равным 6400 км
Опытно-экспериментальная работа по повышению уровня притязаний младших
школьников с целью активизации их познавательной деятельности
Для проведения педагогического эксперимента были организованы две группы младших школьников (экспериментальная и контрольная), состоящие из учеников с примерно одинаковым возрастным и интеллектуальным показателем и с целью оптимизации направленного педагогического процесса нами была разработана экс ...
Влияние оценочной деятельности учителя на формирование самооценки младших
школьников
В младшем школьном возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной деятельности как ведущей. Ее организация, обеспечивающая овладение обобщенными способами действий, несет в себе большие возможности для развития у младших школьников самооценки. По определению Л.В. Бороздиной: «Самооценка – э ...
Новые подходы к адаптации детей
Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные методики и приёмы. Прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность. Одна из таких метод ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.