Задача 7. Гладкий диск радиусом R . плоскость которого горизонтальна, вращается вокруг своей оси с частотой п = 40 об/мин . От поверхности диска на расстоянии R/2 от оси отрывается небольшое тело, которое без трения скользит по диску. Через какое время оно соскользнет с диска?
Задача 8. Диск начинает движение из состояния покоя и вращается равномерно-ускоренно. Каким будет угол между векторами скорости и ускорения произвольной точки диска, когда он сделает k оборотов?
Задача 9. Цилиндр радиусом 20 см вращается вокруг своей оси с частотой п = 20 об/мин . Вдоль образующей цилиндра с постоянной скоростью 30 см/с относительно поверхности цилиндра движется материальная точка. Определить полную скорость и ускорение этой точки. Какими будут скорость и ускорение, если точка движется по поверхности цилиндра в противоположном направлении с относительной скоростью - 30 см/с?
Лабораторная работа
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
Цель работы: определить ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр.
Оборудование: желоб лабораторный металлический длиной 1,4 м, шарик металлический диаметром 1,5—2 см, цилиндр металлический, метроном (один на весь класс), лента измерительная, кусок мела.
Теоретические обоснования
Известно, что шарик скатывается по прямолинейному наклонному желобу равноускоренно.
При равноускоренном движении без начальной скорости пройденное расстояние определяется по формуле:
Зная ускорение, можно определить мгновенную скорость по формуле:
Если измерить промежуток времени t от начала движения шарика до его остановки при ударе о цилиндр и расстояние s, пройденное им за это время, то по формуле (2) мы вычислим ускорение шарика а, а по формуле (3) — его мгновенную скорость v.
Промежуток времени t измеряется с помощью метронома. Метроном настраивают на 120 ударов в минуту, значит, промежуток времени между двумя следующими друг за другом ударами равен 0,5 с. Удар метронома, одновременно с которым шарик начинает движение, считается нулевым. В нижней половине желоба помещают цилиндр для торможения шарика. Положение цилиндра опытным путем подбирают так, чтобы удар шарика о цилиндр совпадал с третьим или четвертым от начала движения ударом метронома. Тогда время движения t можно вычислить по формуле:
где п — число ударов метронома, не считая нулевого удара (или число промежутков времени по 0,5 с от начала движения шарика до его остановки).
Начальное положение шарика отмечается мелом. Расстояние s, пройденное им до остановки, измеряют сантиметровой лентой.
Указания к работе
1. Соберите установку по рисунку (Наклон желоба должен быть таким, чтобы шарик проходил всю длину желоба не менее чем за четыре удара метронома.)
2. Перечертите таблицу в тетрадь
3. Измерьте расстояние s, пройденное шариком за три или четыре удара метронома. Результаты измерений занесите в таблицу
4. Вычислите время t движения шарика, его ускорение и мгновенную скорость перед ударом о цилиндр. Результаты измерений занесите в таблицу 3 с учетом абсолютной погрешности, полагая
В ходе выполнения работы были изучены методологические основы предпрофильного образования, выявлена необходимость его введения в курсе среднего общего образования. Мы выяснили, что введение профильного обучения поможет ученику определиться со своей будущей профессией, а также даст возможность более качественно подготовиться к экзаменам в высшее учебное заведение.
Кроме этого, мы рассмотрели материал, содержание которого является основой для элективного курса «Основы кинематики», а также разработали примерную рабочую программу элективного курса.
Разработка элективного курса «Основы кинематики» в нашей работе несёт особую нагрузку, так как основной её целью является обучение школьника методике решения задач по физике.
Разработанный нами элективный курс может успешно применяться в средних общеобразовательных школах. К сожалению, на сегодняшний момент его апробация не была осуществлена, но это планируется сделать при проведении профессиональной деятельности.
Педагогические условия нравственного воспитания дошкольников
Создание в детском коллективе вербальной атмосферы, которая знакомит ребенка не только с правилами-ограничителями, но и с правилами-побудителями. Педагог должен довести до сознания детей социальную сущность нравственных правил. Необходимо выделять из практики общения и одобрять случаи доброжелатель ...
Разработка авторской программы «Технология» для сельской школы 5 – 9
классы
Технология является органической составной частью единой системы учебных предметов, включенных в программу общеобразовательной школы. Программа по технологии направлена на осуществление умственного, нравственного, физического и эстетического развития и воспитания детей и «имеет целью: а) расширение ...
Анализ возможностей и особенностей применения
метода проектов в педагогической и методической литературе
Метод проектов в методической и педагогической литературе освещен достаточно полно, но возможность его реализации в процессе обучения математике затронута лишь некоторыми авторами. Исходя из природы проектирования, следует осознавать факт отсутствия однозначных решений в педагогических проектах, т. ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.