Педагогика » Использование игровых приемов в обучении детей счету » Методика обучения счету в старшей группе с помощью дидактической игры «Цирк»

Методика обучения счету в старшей группе с помощью дидактической игры «Цирк»

Страница 3

Результаты эксперимента. После выполнения всех заданий были проанализированы успехи и ошибки детей в усвоении программного материала.

Таким образом, задания в игре «Цирк» практически не вызвал у детей затруднений.

Они свободно используют имеющиеся у них представления в новых условиях, непринужденно, с интересом решают задачи.

Таким образом, в сюжетно-дидактической игре при непосредственном участии взрослого создаются весьма благоприятные, соответствующие возрасту детей условия для счета разных объектов в различных ситуациях.

Таким образом, в процессе практического счета, который присутствует в играх, отражающих трудовую деятельность взрослых, дети осознают значение математических действий для жизни человека, их последовательность и взаимозависимость. Они достигают более высокого уровня в овладении программным материалом по математике и по ознакомлению с окружающим, в частности с содержанием труда людей разных профессий.

Однако воспитателю необходимо помнить, что процесс овладения этими знаниями происходит постепенно, поэтапно.

На первом этапе. дети практически, наглядно действуют с предметами счета. Пересчитывание, отсчитывание, сравнение этих объектов происходит развернуто не только зрительно, но и осязательно: ребенок переставляет предметы,. дотрагивается до них и т. п. Затем, когда в игре создается необходимость сообщить партнеру, сколько и чего ему нужно, реальные предметы заменяют их условными изображениями (кружки, палочки, позднее цифры), которые выполняют роль опоры для мышления и помогают ребенку обозначить требуемое число предметов. На этом этапе большинство детей нуждается в помощи и контроле со стороны воспитателя, выполняющего ведущую роль.

На втором этапе дети считают предметы на расстоянии, взором, вслух произнося числительные и пользуясь указательным жестом. Затем множества, обозначенные числом, начинают сравнивать устно, сначала вслух, затем шепотом, позднее про себя. Так постепенно от действий с предметами дети переходят к действиям счета по представлению. Однако если они сомневаются в правильности полученного результата, то вновь возвращаются к развернутым практическим действиям с предметами или условными изображениями.

На этом этапе дети становятся более активными, самостоятельными и внимательными к действиям счета, выполняемым сверстниками: задают им вопросы, проверяют правильность счета, рассуждают, доказывают и т. д. Некоторые ребята не только решают задачи без всякой наглядной опоры, но и самостоятельно придумывают новые игры со счетными действиями, привлекая к ним и других детей.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Реализация дифференцированного подхода на уроках математики
Организация дифференцированного подхода требует больших знаний учителя об индивидуальных особенностях класса, о критериях составления уровневых заданий, о построении учебного процесса с использованием данной технологии. Но, не смотря на это, при правильном осуществлении такого подхода в обучении уч ...

Первичная диагностика творческих способностей детей
Перед началом эксперимента мы провели диагностику детей на уровень творческого мышления. В диагностике участвовали психологи, педагоги школы №190 и Мастера Центра ролевых игр. В качестве диагностируемых мы взяли детей, которым предстояла ролевая игра, но подготовка к ней еще не начиналась. Дети – у ...

Нагреваемые металлические инструменты
Нагреваемые металлические инструменты предназначены для придания деталям цветов определенной формы. Такие инструменты можно приобрести в наборах, которые продаются в магазинах, но можно и изготовить и самим. Инструменты могут быть электрифицированными или нагреваться механическим путем, то есть на ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru