Все описанные выше приемы работы содержатся в плане - конспекте урока немецкого языка, проведенного Коржуковой Ларисой Федоровной в 7 классе по теме «Auf dem Lande gibt es viel Interessantes», представленном в приложении № 5.
Кроме того, для изучения отношения учащихся к учителю с согласия Ларисы Федоровны было проведено анонимное тестирование по методике знаменитого советского психолога Рогова Е.И. среди учащихся 6 (а, б), 6 (в, г) и 8 (а, б) класса, в ходе которого ученикам было предложено ответить на 24 вопросов, касающихся их отношения к своему учителю немецкого языка Л.Ф. Коржуковой.
В тестировании приняло участие в общей сложности 23 учащихся: 7 учащихся 8 (а, б) класса и 16 учащихся 6 (а, б) и (в, г) классов.
В данной методике гностический компонент выявляет уровень компетентности учителя как специалиста с точки зрения ученика. Эмоциональный определяет уровень симпатии ученика к учителю, а поведенческий - показывает, как складывается реальное взаимодействие учителя и ученика.
Е.И. Рогов отмечает, что при оценке учителя учащимися самой большой проблемой будет необходимость избавиться от субъективизма и сведения счетов. Поэтому более объективной и этически оправданной должна стать не непосредственная оценка качеств личности преподавателя и его деятельности, а оценка опосредствованная, когда ученики оценивают свою деятельность на уроках конкретного учителя.
Так как к оцениванию не стоит привлекать учеников младших классов, которые дают некритичные завышенные оценки учителям по всем параметрам, даже если сами не понимают, что они означают, для проведения данного исследование мы выбрали для сравнения 6 (а, б), 6 (в, г) и 8 (а, б) классы. Выбор был не случайным. Ученики этих классов, по отзывам преподавателей других дисциплин, являются наиболее добросовестными, исполнительными, ответственными, имеют неплохой уровень успеваемости.
Тестирование проходило следующим образом: сначала учащимся было объяснено, что тестирование полностью анонимно, т.е. на листах с ответами не нужно указывать свою фамилию и имя, затем были розданы листки с тестами, причем при необходимости значение каждого вопроса пояснялось.
Результаты тестирования представляют собой сумму положительных и отрицательных ответов учащихся по определенному ключу, разделяющему результат, как уже отмечалось выше, по 3 компонентам: гностическому, эмоциональному и поведенческому.
Исходя из возрастных особенностей, данные, полученные в ходе
тестирования, следует представить в разных таблицах.
Таблица 4. Результаты тестирования учащихся 8 (а, б) класса средней общеобразовательной школы № 2 города Суража на тему «Учитель глазами учащихся»
Номер учащегося |
Баллы | |||
Гностический |
Эмоциональный |
Поведенческий |
Сумма | |
1 2 3 4 5 6 7 |
7 8 7 4 5 4 7 |
7 8 7 4 2 6 8 |
8 8 8 6 6 4 8 |
22 24 22 14 13 14 21 |
Таблица 5. Результаты тестирования учащихся 6 (а, б) и (в, г) классов средней общеобразовательной школы № 2 города Суража на тему «Учитель глазами учащихся»
Номер учащегося |
Баллы | |||
Гностический |
Эмоциональный |
Поведенческий |
Сумма | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
7 8 7 5 7 7 7 7 7 6 5 8 7 6 5 4 |
8 8 8 5 7 8 8 8 7 8 7 5 8 8 8 7 |
8 8 8 6 7 7 8 8 8 7 8 7 8 8 8 8 |
23 24 23 16 22 22 21 23 22 21 20 20 23 22 21 19 |
Значение Локка в педагогии 18-го века
Локк оказал огромное влияние на педагогику 18-го века. Последняя идет проложенными им путями, держится его основ, питается его идеями. Психологическия идеи Локка, что душа первоначально – чистая таблица, что все содержание ея получается из опыта, из ощущений 2), легли в основу педагогических идей Р ...
Социальные факторы способствующие развитию
наркомании среди подростков
Наркомания - страшная, неизлечимая или, по крайней мере, трудноизлечимая болезнь. Ни одному человеку не хотелось бы столкнуться с этой чудовищной формой зависимости. И тем более - ни одному родителю не хотелось бы, чтобы наркоманом стал его ребенок. В чем причина опасной распространенности наркотик ...
Характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
История исследования детей с ЗПР имеет глубокую традицию. Подобные дети описывались под разными названиями: ″отстающие в педагогическом отношении″, ″псевдонормальные″, ″запоздавшие″ и др. в отечественной психолого-педагогической литературе для обозначения подобны ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.