Педагогика » Педагогический опыт преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе » Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы

Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы

Страница 4

- Откуда у тебя есть сведения о национал-социализме и 2-ой Мировой войне?

- Wie gut bist du darüber informiert?

- Как хорошо ты проинформирован об этом?

- In wie weit ist deine Familie mit dem Großen Vaterländischen Krieg verbunden?

- Насколько твоя семья связана с Великой Отечественной войной?

Was bedeutet Dir und Deiner Familie der 9. Mai?

- Что значит тебе и твоей семье 9 мая?

Затем учащиеся приступают к чтению и обсуждению текста. Такой вариант работы представляется нам наиболее оптимальным. Учебники по немецкому языку для 10-11 классов рассчитаны на то, что преподавание языка ведется один час в неделю. При увеличении времени на обучение немецкому языку возникает необходимость в подборе дополнительного материала, которой бы соотносился с профориентацией школьников. По мнению Татьяны Павловны Ивченко, учительницы одной из школ города Кирова, чтобы сделать урок содержательнее и интереснее, для реализации его задач особенно важно использовать материал страноведческого характера, способствующий актуализации потребности учащегося в выражении своих собственных мыслей. Как известно, личностный аспект играет особенно большую роль при обучении старшеклассников. Татьяна Павловна предлагает следующую методику обучения построению монологического высказывания по теме «Wirtschaft der BRD» для 10 класса. На послетекстовом этапе, как она считает, возможен следующий порядок работы.

1. Постановка проблемных вопросов, например:Какая продукция из ФРГ продается в городе Кирове?

Какая продукция из данной страны используется в Вашей семье, почему? В какой фирме Вы хотели бы работать и почему?

2. Ответы на поставленные вопросы с помощью таблицы

Таблица 1. Функционально-смысловая таблица по теме «Wirtschaft der BRD».

In Kirow wird (werden) verkauft. In meiner Familie wird (werden)… genutzt, denn

Autos

Chemie-erzeugnisse

Pharma-erzeugnisse

Lebensmittel Parfüm

modern

sparsam

stabil

vorteilhaft

Ich möchte bei Fa: … arbeiten, denn

Rentabel mit eigenen Augen sehen

Hochtechno-logisch sein

Bekanntkonku-renzfähig

3. При опросе мини-рассказов выявить, какая продукция пользуется большим спросом в семьях. Для этого отмечать знаком плюс (+) ту продукцию, о которой идет речь.

Это оформляется следующим образом:

Autos + +

Elektrogerate + + + + + +

werden bei uns meist gefragt

Chemieerzeugnisse + + + +

Parfum + + +

4. Раздать табличный материал «Die großten Industriefirmen in der BRD (1991)» из справочника «Deutschland» (таблица 2)

Таблица 2 «Die großten Industriefirmen in der BRD (1991)»

Firma, Sitz

Zweig

Umsatz

Beschaftigte

Daimler-Benz Stuttgart

2. Volkswagen

Wolsburg

3. Siemens

München

4. BASF

Ludwigshaffen

5. Bayer AG

Leverkusen

6. Bosch

Stuttgart

7. Bayerische

Motorenwerke

München

Auto, Elektro, Luftfahrt

Auto

Elektro

Chemie

Energie

Chemie

Pharma

Elektro

Auto

9466000Mil. M

77000

46000

424000

33600

29800

37533000

266000

402000

129400

164200

148600

74200

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Практическое применение библейской педагогики. Детская Библия
Для гармоничного развития духовно-нравственной личности необходимо изучать Библию с раннего возраста, потому что «Библия содержит возвышенное духовное учение, которое направлено на то, чтобы преобразить возделываемую землю в Небесный сад». Иными словами, возделываемая земля – сердце ребёнка, его ду ...

Изучение родного языка по Ушинскому
В педагогической системе К.Д. Ушинского центральное место занимает учение о родном языке как основа в обучения и воспитания ребенка. Языку, его роли в формировании личности он придавал огромное значение. Родной язык, по Ушинскому, является хранилищем результатов познавательной деятельности многих п ...

Локк об индивидуализме в воспитании
Мы изложили в общих чертах главныя задачи и средства воспитания, по Локку. Но при осуществлении намеченных задач и средств нужно считаться с индивидуальностью воспитанника. Локк резко подчеркивает принцип индивидуализма в воспитании. Заканчивая свои „Мысли", он замечает. „Есть еще тысяча други ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru