Педагогика » Педагогический опыт преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе » Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы

Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы

Страница 5

1. Устно ответить на вопросы по таблице:

Welche Firma nimmt in der BRD den 1. Platz ein?

Was produziert diese Firma?

Wo befindet sich diese Firma? Zeigen sie diese Stadt an der Karte.

Wie groß ist der Umsatz der Firma?

Wieviel tausend Beschaftigte arbeiten hier?

2. В словарь перенести таблицу «Die in Kirow meist gefragte Produktion»(таблица З) и заполнить ее информацией о той фирме, чьейпродукцией пользуется его семья, из таб. 2

Таблица 3

Name

Erzeugnisse

Firma, Sitz

Umsatz

Beschaftigte

3. Учитель ведет связный рассказ по таблице 3 в качестве образца.

4. Затем сами учащиеся рассказывают о своей фирме, остальныеслушают и заполняют таблицу № 3. Другой вариант - учащиесяопрашивают друг друга и заполняют таблицу.

5. По заполненной таблице учитель просит рассказать о фирме друга.

6. Составить монолог, опираясь на таблицы № 1 и № 3. Включить егокак фрагмент в общий пересказ по теме «Wirtschaft der BRD».

Татьяна Павловна считает, и мы с ней абсолютно согласны, что привнесение в обучение монологическому высказыванию такого материала, который имел личностный аспект и затрагивал бы интересы школьников, позволяет актуализировать их речь, сделать ее более эмоционально окрашенной и воздейственной. Это способствует реализации когнитивных и аффективных задач обучения, что имеет большое значение для развития школьников, для усиления их профориентации.

Обобщение опыта практической работы учителя немецкого языка школы № 2 города Суража Коржуковой Ларисы Федоровны

5 - недельная преддипломная практика проходила с 28. 01. по 07. 03. 2008г. в школе № 2 города Суража у учителя немецкого языка высшей категории, награжденного значком «Почетный работник среднего общего образования», ветерана труда, руководителя районной секции учителей иностранного языка-неспециалистов, председателя профсоюзной организации школы Коржуковой Ларисы Федоровны. Кроме того, Лариса Федоровна, проработавшая в школе вот уже почти 30 лет, является классным руководителем 9в класса. Принимая во внимание все сказанное выше, мы решили изучить и обобщить опыт именно этого педагога.

В процессе проведения данной работы нами проводились наблюдения за работой учительницы и ее учеников, посещения уроков немецкого языка, беседы, анкетирование, интервью.

За время прохождения преддипломной практики нами было подготовлено и дано 78 уроков немецкого языка, 9 внеклассных занятий, 4 классных часа и родительское собрание на тему «Успех семейного воспитания. От чего он зависит». Внеклассные занятия проводились по следующим темам: «Трептов-парк», «Берлин», «Города Германии» и др., которые проходили в виде интерактивных презентаций, так как техническая оснащенность школы № 2 позволяет проводить такие занятия, и, кроме того, учащимся намного интереснее изучать иностранный язык посредством мультимедийных технологий. Классные часы были проведены по следующим темам: «Шалость или проступок?», «Курильщик - сам себе могильщик», «Молодежные движения», «Солдаты Отечества». Классный час «Солдаты Отечества» был посвящен Дню защитника Отечества и также проводился в виде интерактивной презентации.

При подготовке уроков немецкого языка по теме «Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen?» в 6 (а, б), (в, г), мы использовали опыт Ларисы Федоровны. Основной составляющей этой темы являлось изучение учащимися времени суток. Лариса Федоровна в этом случае использовала макет часов, которые дети должны были изготовить дома в качестве домашнего задания. При этом часы должны были иметь две вращающиеся стрелки: часовую и минутную. Такие макеты значительно упростили мою задачу, и мне не пришлось изображать часы на доске, а учащиеся при виде наглядности, сделанной своими руками, становились более активными, следовательно, усвоение нового материала происходило более быстрыми темпами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Обобщающее повторение как средство реализации внутрипредметных связей
В педагогической литературе существуют различные классификации видов повторения. По временному признаку в начале учебного года, в различное время года, после изучения отдельных тем, разделов учебного материала; в конце учебного года всего курса. По основной дидактической цели: опорное; первично зак ...

Содержание лексической компетенции
Возникновение компетентностного подхода связано с исследованиями известного американского лингвиста Н. Хомского, который сформулировал понятие компетенции применительно к теории языка, а затем Р. Уайт наполняет категорию компетенции собственно личностными составляющими, включая мотивацию. В рамках ...

Пути повышения профессионализма
В настоящее время профессионализм педагога учёные рассматривают как систему, состоящую из двух взаимосвязанных подсистем — профессионализма личности (личностный аспект) и профессионализма деятельности (функциональный аспект). Функциональный аспект профессионализма отражает сложность социальных функ ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru