При рассмотрении полученных результатов мы учитывали их интервал достоверности, с тем, чтобы не допустить искажения оценок. Автор методики считает, что достоверные данные заключены в интервале между 25 % и 75 % от максимально возможного результата. Полученные нами данные в основном укладываются в данный интервал достоверности. Если бы результаты тестирования не укладывались бы в этот интервал, то их, скорее всего, следовало бы признать недействительными. Чрезвычайно низкая оценка может свидетельствовать о классе, желающем избавится от преподавателя, а слишком высокая - о некритичном оценивании.
Важнейшим компонентом личности педагога является профессиональная компетентность, под которой принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалиста, отражающую уровень знаний, умений, навыков и опыта, достаточных для осуществления профессиональной деятельности, связанной с принятием решений.
Профессиональная компетентность педагога, по мнению БелозёрцеваЕ.П., оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений.
В настоящее время профессионализм педагога учёные рассматривают как систему, состоящую из двух взаимосвязанных подсистем - профессионализма личности (личностный аспект) и профессионализма деятельности (функциональный аспект).
Профессионализм деятельности - это качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокую профессиональную квалификацию и компетентность, разнообразие эффективных профессиональных умений и навыков (в том числе и основанных на творческих решениях), владение алгоритмами и способами решения профессиональных задач с высокой и стабильной продуктивностью.
Функциональный, или деятельностный, аспект профессионализма педагога, раскрывает степень продуктивности его деятельности и создает ориентацию на повышение должностного или профессионального уровня в ходе его переподготовки в системе дополнительного профессионального образования.
Овладение педагогическим мастерством, следовательно, доступно каждому педагогу, но лишь при условии целенаправленной работы над собой.
Эффективность работы по самообразованию, во многом зависит от степени овладения умениями и навыками самостоятельной работы, приобретёнными в учебном заведении. Большое значение имеет владение рациональными приёмами и методами самостоятельной работы по поиску нужной информации и последующему дидактическому её преобразованию.
Изучение педагогического опыта может проводиться будущим учителем иностранного языка в процессе наблюдения за деятельностью учителя во время посещения студентами показательных уроков, изучения соответствующих учебных дисциплин, во время прохождения различных видов практик (психолого-педагогической, внеклассной, практики пробных уроков, преддипломной), самостоятельной работы с методической, педагогической и психологической литературой, в процессе наблюдения за деятельностью обучающих его преподавателей в учебном заведении (причем не обязательно только на занятиях по иностранному языку), а также при работе с компьютерными технологиями и образовательными ресурсами сети Интернет.
В результате исследования различного теоретического материала, обобщая имеющийся у нас практический опыт изучения иностранного языка, мы убедились в том, что изучение педагогического опыта является важным этапом в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка.
В процессе выполнения работы нами была изучена психологическая,педагогическая и методическая литература, где также подчёркиваетсянеобходимость изучения педагогического опыта для становления личностибудущего учителя иностранного языка; рассмотрен процесспрофессионального становления его личности; определена и теоретически обоснована важность и необходимость изучения педагогического опыта как способа становления личности будущего учителя иностранного языка; экспериментально проверена эффективность применения на практике выявленных при изучении методической литературы приемов работы на уроках учителей иностранного языка различных школ; предпринята попытка обобщить опыт практической работы учителя немецкого языка школы № 2 города Суража Коржуковой Ларисы Федоровны.
Организация и методика проведения педагогического
эксперимента
Для проверки и обоснования, выдвинутых нами теоретических предположений был использован педагогический эксперимент. Использование этого метода в нашей работе имеет решающее значение, так как позволяет сделать вывод о целесообразности применения подвижных игр в формировании техники легкоатлетических ...
Практика обучения лексике у студентов языковых специальностей
Согласно некоторым исследователям, в ходе обучения лексике студент идет по пути использования различных стратегий и процессов, которые можно разделить на пять этапов, или шагов, состоящих в следующем: 1) иметь источники для нахождения новых слов, 2) добиться четкого образа (визуального или аудитивн ...
Понятие и сущность экологического образования младших школьников
Под эколого – краеведческим образованием мы понимаем систему экологических знаний с краеведческой направленностью, поэтому в данной главе мы рассматриваем понятие «экологическое образование»; проблему изучения экологии и краеведения в начальной школе; анализируем программы по естественно – научному ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.