Педагогика » Педагогический опыт преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе » Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы

Изучение педагогического опыта в профессиональном становлении личности будущего учителя иностранного языка основной общеобразовательной школы

Страница 6

Из бесед, которые проходили во время перемены между уроками в непринужденной обстановке, учащиеся рассказывали, что Лариса Федоровна один из лучших учителей, которые у них преподают, что она всегда готова помочь и ответить на вопрос даже если он не относится к иностранному языку. Также со слов учеников и в ходе нашего наблюдения мы узнали, что Лариса Федоровна, таким образом умеет организовать работу в классе и объяснить тему, что даже отрицательно относящийся к предмету ученик, при проверке домашнего задания знает хотя бы минимальный объем учебного материала. На наш взгляд, это говорит о высоком уровне педагогического мастерства учителя, который бесспорно обуславливается большим опытом работы в системе образования.

На своих уроках Лариса Федоровна максимально активизирует речемыслительную деятельность учащихся с помощью наглядного материала, коллективных игровых упражнений, парных упражнений, а также упражнений соревновательного характера. Например, на обобщающем уроке иностранного языка при изучении в 7 классе темы «Auf dem Lande gibt es viel Interessantes» Лариса Федоровна использовала множество различных методов работы для более эффективного усвоения детьми изученного материала, таких как: наглядно-практический, репродуктивный, частично поисковый, метод самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

В начале урока учительница приветствует учащихся, называет дату, и дети хором поют песенку про дату:

Der 21. Marz на крыше живет,

Der 21. Marz ириски жует,

Der 21. Marz скучать не привык,

Der 21. Marz - большой озорник.

Затем учительница с учащимися разыгрывает сценку про самочувствие и говорит, что ей подарили домашнее животное и просит угадать, какое это животное, тем самым настраивая учащихся на работу. Дальше учительница просит обратить внимание на доску, где в разном порядке наклеены листки со словами, и составить название темы урока. Затем по опорным табличкам и условным обозначениям дети сами определяют задачи урока, и по задачам определяют поговорку-девиз урока. Дети предлагают различные варианты уже знакомых им поговорок, но учительница предлагает свой и поясняет почему.

В качестве фонетической зарядки использовалась скороговорка, которая была записана на доске, и после каждого проговаривания детьми учительница стирала по одному слову в конце оставшейся части поговорки, но дети должны были проговаривать скороговорку целиком.

Следующим этапом урока было объяснение домашнего задание. Это также происходило в игровой форме: в класс по условному сигналу стучался ученик в форме почтальона и передавал конверт. Учительница открывала конверт и говорила, что им пришло письмо из Бремена, и их друзья предлагают им выбрать себе домашнее задание по желанию. Задания были разного уровня сложности, и дети выбирали их, учитывая свои способности и желание работать.

Основную часть Лариса Федоровна начала с аудирования: после установки на внимательное восприятие текста, она прочитала два небольших юмористических рассказа, причем реакция учащихся (улыбки, смех) свидетельствовала о понимании, что и подтвердилось позднее при ответах на поставленные вопросы. Далее следовало деление класса на две группы, и каждой группе было предложено разгадать кроссворд, с учетом скорости и правильности выполнения, которая проверялась по вывешенным на доске большим листам с ответами.

Для физкультминутки Лариса Федоровна использовала песенку про утят, которую они сами пели и выполняли за учительницей движения.

Следующим заданием было составление из двух частей поговорок о животных. Потом учащиеся должны были попытаться перевести их, при необходимости учительница оказывала помощь. Потом следовала парная работа по составлению диалога на основе образца и вариантов словосочетаний.

Заключительным заданием Лариса Федоровна сделала самостоятельную работу по поиску в словаре названий некоторых птиц. Задание оценивалось только положительными отметками.

При подведении итогов урока учительница использовала метод самооценки, для чего на доску вывешивался плакат с нарисованной шкалой, и написанными на немецком языке оценочными словами: «schlecht», «nicht besonders gut», «gut», «sehr gut», «ausgezeichnet». Каждый ученик выходил к доске и отмечал уровень своей успешности на этом уроке. Причем учитель, высказывая свое мнение, не всегда соглашался с самооценкой учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Локк об индивидуализме в воспитании
Мы изложили в общих чертах главныя задачи и средства воспитания, по Локку. Но при осуществлении намеченных задач и средств нужно считаться с индивидуальностью воспитанника. Локк резко подчеркивает принцип индивидуализма в воспитании. Заканчивая свои „Мысли", он замечает. „Есть еще тысяча други ...

Приемы по развитию творческих способностей детей
Творчество проявляется и в быту – в играх детей, в оборудовании интерьера квартиры, в выращивании цветов, в хобби – коллекционировании, туризме, вязании, вышивке, в составлении букетов. Увлечения всегда имеют шкалу творчества: его может быть совсем немного, но творческий элемент хобби может возвыси ...

Возможности подвижных игр в формировании техники легкоатлетических упражнений
Игра — относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Понятие игры широкое и разнообразное, оно охватывает различные явления: от движений младенца с погремушкой, до атлетического ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru