В данной таблице рассматриваются данные по детям из неполных семей. Из 56 человек, 17 имеют 1 уровень адаптации, что составляет 30,4%; 23 человека (41,1%) имеют 2 уровень; 13 человек (23,2%) имеют 3 уровень адаптации; 3 человека (5,4%) имеют 4 уровень адаптации.
При сравнении результатов по полным и неполным семьям, можно сделать вывод о том, что действительно, дети из неполных семей имеют уровень адаптации ниже, чем дети из полных семей:
Полная семья |
Неполная семья | |
1 уровень |
73 - 48% |
17 – 30,4% |
2 уровень |
52 – 34,2% |
23 – 41,1% |
3 уровень |
21 – 13,8% |
13 – 23,2% |
4 уровень |
4 – 2,6% |
3 – 5,4% |
5 уровень |
2 – 1,3% |
Гипотеза №4 подтверждается.
Чем младше ребенок, тем ниже его уровень процесса адаптации, т.е. в 1 классе процесс адаптации имеет наиболее проблемный характер, чем в 4.
Класс - Уровень адаптации | |
Z |
-5,350a |
Уровень значимости (2-сторонний критерий) |
,000 |
Проверка связи данных: Sig<0,05, следовательно, существует значимая связь между уровнем адаптации и возрастом учащихся.
Далее мы рассмотрим данные по уровню адаптации относительно класса, в котором обучается ребенок:
1 Класс Уровень адаптации
Уровень адаптации |
Общий результат | ||||||
1 |
2 |
3 |
5 | ||||
1 Класс |
Кол-во |
29 |
27 |
8 |
2 |
66 | |
% от общего |
43,9% |
40,9% |
12,1% |
3,0% |
100,0% | ||
Общий результат |
Кол-во |
29 |
27 |
8 |
2 |
66 | |
% от общего |
43,9% |
40,9% |
12,1% |
3,0% |
100,0% |
2 Класс Уровень адаптации
Уровень адаптации |
Общий результат | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
2 Класс |
Кол-во |
18 |
17 |
6 |
2 |
43 | |
% от общего |
41,9% |
39,5% |
14,0% |
4,7% |
100,0% | ||
Общий результат |
Кол-во |
18 |
17 |
6 |
2 |
43 | |
% от общего |
41,9% |
39,5% |
14,0% |
4,7% |
100,0% |
Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте
Внимание – это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в её сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, процессе, явлении), который становится осознаваемым и концентрирует на себе психологические и физические усили ...
Практические аспекты обучения народно–сценического
танца в подростковой группе. Методы и средства обучения народно–сценического
танца
Учебно-воспитательная работа - составная часть и непременное условие творческой деятельности любительского коллектива. Исполнительский уровень, жизнеспособность, стабильность, перспективы творческого роста в первую очередь зависят от качества учебно-воспитательной работы. Тенденция разделять учебно ...
Требования, предъявляемые к учителю при работе по развитию творческих
способностей детей
Основным положением дидактической системы К. Д. Ушинского являлось утверждение о том, что учение – есть труд. И труд тяжелый. Причем, при обучении одинаково трудятся и учитель и ученики. Поэтому, для того чтобы формировать потребность в творчестве у детей, необходимо чтобы учитель был творческой ли ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.