Педагогика » Факторы адаптации детей в начальной школе » Программная часть исследования адаптации детей в начальной школе

Программная часть исследования адаптации детей в начальной школе

Страница 5

3 Класс Уровень адаптации

Уровень адаптации

Общий результат

1

2

3

4

3 Класс

Кол-во

16

17

15

3

51

% от общего

31,4%

33,3%

29,4%

5,9%

100,0%

Общий результат

Кол-во

16

17

15

3

51

% от общего

31,4%

33,3%

29,4%

5,9%

100,0%

4 Класс Уровень адаптации

Уровень адаптации

Общий результат

1

2

3

4

4 Класс

Кол-во

27

14

5

2

48

% от общего

56,3%

29,2%

10,4%

4,2%

100,0%

Общий результат

Кол-во

27

14

5

2

48

% от общего

56,3%

29,2%

10,4%

4,2%

100,0%

Из таблиц и графиков отчетливо видно, что действительно, в 4 классе дети имеют уровень адаптации выше, чем дети в 1 классе. Так же только в 1 классе есть дети, имеющие 5 уровень адаптации. Но стоит заметить, что все-таки самый низкий уровень адаптации во 2 и 3 классах. Возможно, это объясняется тем, что данный временной интервал (т.е. 2 – 3 класс) имеет особых характер в процессе адаптации детей в школе. По окончанию этого периода большинство учащихся переходят на высший уровень адаптации, либо окончательно становятся, адаптированы к школьным условиям.Таким образом, гипотеза №5 подтверждается.

Итак, подводя итоги данной работы, можно сказать, что поставленная перед нами цель - изучение факторов, влияющих на адаптацию учащихся в начальной школе, была достигнута. Все рассматриваемые нами факторы, а именно социальный, психологический, физиологический, возрастной фактор и фактор тип семьи, как и предполагалось, влияют на процесс адаптации детей в начальной школе. Но не стоит исключать, что существуют и другие причины – факторы дезадаптации учащихся в начальной школе. Выбор именно данных факторов основывался на выбранной теоретической модели Л.М. Ковалевой и Ю.А. Александровского.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Тесты
Тестирование – это самая эффективная форма проверки и самопроверки знаний по истории. Тест – это игра, достаточно увлекательная и познавательная. Отвечая на вопросы тестов, можно узнать много нового для себя и оценить свои собственные знания по отечественной истории. Использование такого вида работ ...

Формирование у учащихся интеллектуально-эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отношений
Цель этого компонента — обогащение учащихся знаниями, развитие их мышления, а также чувств, связанных с любовью и преданностью родине и культурой межнациональных отношений. Основными средствами в решении этих задач являются обучение, а также различные формы внеклассной воспитательной работы. Чтобы ...

Учет половых особенностей школьников на уроке иностранного языка
В предыдущих параграфах на основе психолого-педагогической литературы мы провели анализ половых особенностей мальчиков и девочек. Целью нашего исследования являлось определить как основные аспекты полового развития мальчиков и девочек должны учитываться в процессе преподавания иностранного языка. М ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru