Урок окончен.
В данном уроке использовались следующие методы:
Беседа с детьми;
Повествование;
2. Наблюдение и анализ уровня этнокультурного развития детей
3. Описание и анализ результатов констатирующего этапа.
Анализ полученных результатов показал, что дети не достаточно знакомы с национальной одеждой, плохо знают национальные праздники, песни и сказки.
Результаты констатирующего этапа исследования в двух группах дошкольников – экспериментальной и контрольной – таблица 1. Результаты исследования представлены в приложении 1.
Таблица 1 - Результаты констатирующего этапа экспериментальной работы в экспериментальной и контрольной группах
Группы дошкольников |
Уровень этнокультурного развития | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Экспериментальная |
4 чел |
12 чел |
4 чел. |
Контрольная |
3 чел |
11 чел |
6 чел. |
Так, для изучения знаний в области хакасской этнографии, были проведены следующие работы совместно с педагогическим составом групп:
Игровые ситуации. Разыгрывались ситуации в стиле игры (например, что носили хакасы в начале века, нарисуйте основные составляющие комплекта одежды, предметы быта, и пр.).
Художественные занятия. Давались задания на тему: «Флаг Хакасии», «Герб Хакасии», «Гимн России». Определялись различия и сходство и различия между характеристиками российского и республиканского (хакасского) флагов. Применялся один из художественных видов - арттерапия.
Рассмотрение готовности детей проявить себя в деле защиты Родины, определение степени патриотизма у ребенка.
Работа в области эмоционально-волевой сферы: здесь рассматривались вопросы отношения ребенка к народной музыке, любовь к родителям, городу, родному дому.
Цель данных методик - приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к хакасскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.
Задачи:
Познакомить детей с предметами хакасского быта и их назначением.
Знакомить с хакасским народным творчеством (пословицы, загадки, поговорки, сказки и др.)
Развивать устойчивый интерес к художественным произведениям и декоративно - прикладному искусству.
Формировать навыки самостоятельной творческой, изобразительной, конструктивной деятельности.
Содержание работы: создание атмосферы национального быта (развивает любознательность, воспитывает чувство прекрасного); широкое использование фольклора (фольклор - источник познавательного и нравственного развития детей); знакомство с традиционными обрядовыми праздниками (они тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека); знакомство с искусством, как основой национальной культуры.
Важность методик.
Знакомство с народными играми (в них заключается огромный потенциал для физического и умственного развития ребенка). Детские игры являются интереснейшим и ценнейшим материалом для развития духовных способностей и формирования общей культуры детей. Вполне естественно, что только в процессе формирования разных видов деятельностей (общения, ориентировочной, двигательной активности, предметно-игровой и др.) у детей могут развиваться первые социальные потребности и элементарные способы их удовлетворения, а в связи с этим осуществляться задачи всестороннего воспитания детей. При таком подходе задачи всестороннего развития и воспитания ребенка следует ставить и осуществлять уже с первых лет его жизни. Именно там юная жизнь должна начинать свое насыщение светом культуры - словом, игрой, музыкой, цветом.
Проблема определения категории «интерес» в
современной отечественной психологии и педагогике
Проблема интереса очень широко исследовалась в современной педагогике и психологии, но, несмотря на это, интерес остается одной из «загадочных» категорий, поскольку множество исследований не проясняет сути данного явления психики, а скорее наоборот, ведет к еще большей путанице. Так, например, до с ...
Методические рекомендации по работе с кластерами на уроках географии
Применение технологии кластери на уроках географии является одним из активизирующих методов обучения. Методы активного обучения (МАО) - совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихс ...
Развитие выносливости у школьников
В теории и методике выносливость в общем смысле представляет собой способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, а критерием является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. Общая выносливость у мальчиков младшего школьного возра ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.