Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы
Нами была составлена программа, направленная на развитие у дошкольников этнокультурных представлений. Данная программа включала в себя три области:
1. Познание;
2. Коммуникация. Художественная литература;
3. Художественное творчество. Музыка.
Образовательная область. Познание.
Задачи:
- продолжать знакомство с родным городом (селом), с некоторыми его достопримечательностями;
- знакомство с внешним и внутренним убранством юрты;
- расширять знакомство с деревьями, травянистыми растениями; домашними и дикими животными;
- знакомство с окрестностями родного города (села).
Образовательная область. Коммуникация. Художественная литература.
Задачи:
- продолжать знакомство с потешками, колыбельными песнями, пословицами, поговорками;
- знакомить со сказками животного и бытового жанра;
Образовательная область. Художественное творчество. Музыка.
Задачи:
- расширить представление о народной музыке;
- знакомство с элементами хакасского геометрического и растительного орнамента;
- дать представление о наскальных рисунках хакасов
К концу года дети должны
- составлять узоры, используя элементы геометрического и растительного орнамента;
- вслушиваться в музыку, запоминать и узнавать знакомые произведения.
Далее нами была проведена повторная диагностика этнокультурных представлений детей среднего дошкольного возраста.
На этом этапе используются те же диагностические методы, что и в констатирующем эксперименте. Цель: выявить уровень этнокультурного развития детей средствами пословиц и поговорок хакасского народа.
Методы исследования на данном этапе:
1. Беседа с детьми;
2. Наблюдение, анализ уровня этнокультурного представления;
3. Описание и анализ результатов контрольного этапа.
В процессе наблюдения было выявлены данные, которые мы занесли в таблицу 2.
Таблица 2 - Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной и контрольной группах
Группы дошкольников |
Уровень этнокультурного развития | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Экспериментальная |
9 чел |
11 чел |
0 чел. |
Контрольная |
3 чел |
11 чел |
6 чел. |
Итак, из таблицы 2 мы видим, что уровень этнокультурного развития в экспериментальной группе выше, чем в контрольной. Большинство детей из группы имеют высокий этнокультурный уровень. Дети продемонстрировали прекрасные знания народного фольклора, знание национальных праздников, традиций, обычаев. Эти результаты мы изобразили графически в диаграммах на рис.3 и рис.4.
Рис. 3 - Уровень этнокультурного развития в экспериментальной группе
Рис. 4 - Уровень этнокультурного развития в контрольной группе
Затем мы поместили в таблицу 3 результаты исследования в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах исследования.
Проявление агрессии в личностных характеристиках и поведении детей
подросткового возраста
В данном параграфе рассмотрим проявление агрессии в подростковом возрасте. Одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст. Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы и охватывают возраст от 10-11 до 14 лет, но ...
Практические аспекты обучения народно–сценического
танца в подростковой группе. Методы и средства обучения народно–сценического
танца
Учебно-воспитательная работа - составная часть и непременное условие творческой деятельности любительского коллектива. Исполнительский уровень, жизнеспособность, стабильность, перспективы творческого роста в первую очередь зависят от качества учебно-воспитательной работы. Тенденция разделять учебно ...
Выявление специфики творческой деятельности
В связи с темой исследования мы вводим в содержание дипломной работы такие понятия как, деятельность, творческая деятельность: Деятельность – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удов ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.