Актуальность этой проблемы в том, что необходимо проводить с детьми громадную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки и предания своего народа, до приобщения детей к высотам классической, отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки.
Художественные занятия с детьми не менее важны. Всегда любая творческая деятельность уже развивает ребенка духовно. Так, арттерапия снимает у любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги. Арттерапия в детском саду включает в себя: изотерапию (воздействие средствами искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др.); сказкотерапию (воздействие чтением, театрализацией).
Применяется сказкотерапия. Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Именно сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.
Общение при помощи сказки проходит с помощью театральных игрушек на ладошке, картинок, с использованием аудиозаписи. Кроме того, придумываются новые персонажи уже к знакомым сказкам, делаются попытки сочинять самостоятельно сказки. По ходу сказки дети расширяют представления об эмоциях, чувствах и состояниях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение.
Воспитание добрых чувств, патриотизма. Нет необходимости убеждать в важности поставленной проблемы: понятно, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. В целой системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют сказки. Поэтому и применяются хакасские сказки параллельно с русскими. Приобщение детей к народной культуре является средством развития у них патриотических чувств и духовности. Чувство любви к Родине нужно прививать с раннего детства.
Дальнейшее развитие и формирование положительных эмоций происходит в процессе формирования предметных, конструктивных и других действий. При этом качество и сила эмоций зависят от совершенства способов действия в той или иной среде.
Итак, важность методик несоизмерима, каждая из них вносит свой огромный вклад в дело духовного развития ребенка, уважению национальных ценностей, традиций. В процессе применения данных методических приемов, которые проводились в эспериментальной и контрольной группах, были получены следующие результаты (см. рис 1 и 2).
Рис. 1 - Уровень этнокультурного развития в экспериментальной группе
Рис. 2 - Уровень этнокультурного развития в контрольной группе
Итак, мы видим, что уровень этнокультурного развития в двух группах на констатирующем этапе исследования практически не отличается. Становление этнокультурной образованности ребенка зависит от того, насколько применяемая методика в системе дошкольного этнокультурного образования обеспечивает развитие информационно-познавательного, эмоционально-ценностного и действенно-практического компонентов. Очевидно, что эффективное становление этнокультурной образованности детей в детском саду определяется тем, насколько этнокультурный опыт близок и доступен их пониманию и осознанию. Наличие вариативности содержания, средств, форм и методов этнокультурного образования обеспечивает поддержание и развитие региональной и этнической субъектности личности.
Критерии оценивания изложений и сочинений
Каждая самостоятельная работа будь то диктант, изложение, сочинение и т.д., выполненная учеником, несет определенную смысловую нагрузку, цель, значение; оценивается по-разному и имеет различные критерии оценивания. Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить ...
Уровневая дифференциация на уроках математики
В обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой этого учебного предмета. Математика является объективно одной из самых сложных дисциплин школьного курса и вызывает субъективные трудности у многих школьников. В то же время имеется большое число учащихся с явно ...
Диагностика памяти детей младшего школьного возраста
Для успешного обучения младших школьников необходимо, прежде всего, выявить особенности памяти и её показатели, включая объем и способность удерживать информацию. Без наличия хорошей кратковременной и оперативной зрительной и слуховой памяти любая информация, воспринимаемая с помощью основных орган ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.