6) Продолжать формировать у детей представления о себе как субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, о своих потребностях, желаниях, интересах.
7) Продолжать формировать у детей представления о себе и о своей семье.
8) Учить детей узнавать и выделять себя на индивидуальной и групповой фотографиях.
9) Формировать у детей адекватное поведение в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии, ложиться в свою постель, класть и брать вещи из своего шкафчика при одевании на прогулку и т. п.
10) Учить детей наблюдать за действиями другого ребёнка и игрой нескольких сверстников.
11) Учить детей эмоционально положительно реагировать на сверстника и включаться в совместные действия с ним.
12) Формировать у детей интерес к игрушкам, предметам и адекватным способам действий с ними.
2. Формирование навыков самообслуживания.
Одна из важнейших составляющих социальной адаптации – формирование у детей навыков самообслуживания. Данное понятие включает в себя умение самостоятельно удовлетворять собственные потребности, выполнять гигиенические процедуры и следить за собственным внешним видом.
Задачи направления:
1) формировать навыки, необходимые для удовлетворения естественных потребностей,
2) формировать навыки ухода за собственной внешностью,
3) формировать навыки личной гигиены
4) учить детей обращаться к педагогам за помощью
5) учить пользоваться туалетом, самостоятельно использовать унитаз и туалетную бумагу
6) формировать у детей навыки аккуратной еды – пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, вилкой, салфеткой
7) учить детей красиво и не спеша есть: откусывать по маленьким кусочкам, тщательно пережевывать пищу, глотать не торопясь, не разговаривать во время еды
8) знакомить с выполнением различных способов застегивания и расстегивания одежды – пользоваться молнией, кнопками, липучками, ремешками, пуговицами, крючками, шнурками
9) учить пользоваться расческой
10) учить помогать друг другу в процессе одевания и раздевания
11) учить детей вежливому общению друг с другом в процессе выполнения режимных моментов – предлагать друг другу стул, благодарить за помощь, завязывать платок, застегивать пуговицу
12) воспитывать у детей навыки самоконтроля и ухода за своим внешним видом.
3. Формирование у ребенка представлений о самом себе
Задачи направления:
1) формировать у детей представления о самом себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, потребностях, желаниях, интересах;
2) формировать у детей представления о своем «Я», о своей семье и о взаимоотношениях в семье;
3) формировать представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях («у меня есть глаза – я умею смотреть» и т.д.)
4) закреплять полученные представления в процессе театрализованных, дидактических игр.
Данные направления коррекционной работы реализуются через следующие виды деятельности:
● совместная со взрослым и самостоятельная деятельность ребенка в быту
● специально организованные занятия
● специально организованные совместные игры взрослого и ребенка
● постоянная поддержка взаимосвязи с семьей ребенка.
Таким образом, коррекционное воздействие охватывает всю жизнедеятельность ребенка, тем самым, обеспечивая непрерывность, последовательность и структурную целостность в реализации коррекционных задач.
Условно организацию можно разделить на два блока (Табл. 6):
● Работа с ребенком
● Работа с семьей ребенка.
Таблица 6.
Система работы
Направление работы |
Вид деятельности |
Форма организации | |
Работа с ребенком |
Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность в быту |
Организация деятельности по самообслуживанию |
Индивидуальная работа |
Специально организованные занятия |
Организация и проведение специально запланированных занятий несколько раз в неделю |
Подгрупповая и индивидуальная работа | |
Специально организованные совместные игры взрослого и ребенка |
Организация игр с предметами и обыгрывание с дидактической куклой |
Подгрупповая и индивидуальная работа | |
Работа с семьей |
Поддержание взаимосвязей в семье, консультирование и обучение родителей формированию социальной адаптации ребенка |
Информирование и обучение родителей необходимым знаниям |
Стенды, круглые столы, групповые и индивидуальные консультации |
Роль и место раздела в образовательной области "Технология"
и профильной подготовки школьников
Базовым для программы среднего (полного) общего образования является раздел "Технологии и труд как части общечеловеческой культуры", в которую входит раздел "Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы" (3 (3) час). Основные теоретические сведен ...
Возможности активизации воображения при работе над художественным
произведением
Итак, какие методы и приемы должен применять учитель на своем уроке, чтобы активизировать воображение младших школьников при работе над художественным произведением, при этом повысить качество восприятия художественного произведения? Изображаются ли в методике новые приемы и методы? Нет. Вообще во ...
Формирование основ целостного художественного восприятия
Рассмотрим музейно-игровую методику по развитию художественного восприятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она предназначена для работы как в условиях музейной среды, так и в образовательном учреждении — при наличии необходимого дидактического обеспечения: слайдов, реп ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.