Педагогика » Формирование социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна » Коррекционно – развивающая программа по формированию социальной адаптации у детей с синдромом Дауна

Коррекционно – развивающая программа по формированию социальной адаптации у детей с синдромом Дауна

Страница 2

6) Продолжать формировать у детей представления о себе как субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, о своих потребностях, желаниях, интересах.

7) Продолжать формировать у детей представления о себе и о своей семье.

8) Учить детей узнавать и выделять себя на индивидуальной и групповой фотографиях.

9) Формировать у детей адекватное поведение в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии, ложиться в свою постель, класть и брать вещи из своего шкафчика при одевании на прогулку и т. п.

10) Учить детей наблюдать за действиями другого ребёнка и игрой нескольких сверстников.

11) Учить детей эмоционально положительно реагировать на сверстника и включаться в совместные действия с ним.

12) Формировать у детей интерес к игрушкам, предметам и адекватным способам действий с ними.

2. Формирование навыков самообслуживания.

Одна из важнейших составляющих социальной адаптации – формирование у детей навыков самообслуживания. Данное понятие включает в себя умение самостоятельно удовлетворять собственные потребности, выполнять гигиенические процедуры и следить за собственным внешним видом.

Задачи направления:

1) формировать навыки, необходимые для удовлетворения естественных потребностей,

2) формировать навыки ухода за собственной внешностью,

3) формировать навыки личной гигиены

4) учить детей обращаться к педагогам за помощью

5) учить пользоваться туалетом, самостоятельно использовать унитаз и туалетную бумагу

6) формировать у детей навыки аккуратной еды – пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, вилкой, салфеткой

7) учить детей красиво и не спеша есть: откусывать по маленьким кусочкам, тщательно пережевывать пищу, глотать не торопясь, не разговаривать во время еды

8) знакомить с выполнением различных способов застегивания и расстегивания одежды – пользоваться молнией, кнопками, липучками, ремешками, пуговицами, крючками, шнурками

9) учить пользоваться расческой

10) учить помогать друг другу в процессе одевания и раздевания

11) учить детей вежливому общению друг с другом в процессе выполнения режимных моментов – предлагать друг другу стул, благодарить за помощь, завязывать платок, застегивать пуговицу

12) воспитывать у детей навыки самоконтроля и ухода за своим внешним видом.

3. Формирование у ребенка представлений о самом себе

Задачи направления:

1) формировать у детей представления о самом себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, потребностях, желаниях, интересах;

2) формировать у детей представления о своем «Я», о своей семье и о взаимоотношениях в семье;

3) формировать представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях («у меня есть глаза – я умею смотреть» и т.д.)

4) закреплять полученные представления в процессе театрализованных, дидактических игр.

Данные направления коррекционной работы реализуются через следующие виды деятельности:

● совместная со взрослым и самостоятельная деятельность ребенка в быту

● специально организованные занятия

● специально организованные совместные игры взрослого и ребенка

● постоянная поддержка взаимосвязи с семьей ребенка.

Таким образом, коррекционное воздействие охватывает всю жизнедеятельность ребенка, тем самым, обеспечивая непрерывность, последовательность и структурную целостность в реализации коррекционных задач.

Условно организацию можно разделить на два блока (Табл. 6):

● Работа с ребенком

● Работа с семьей ребенка.

Таблица 6.

Система работы

Направление работы

Вид деятельности

Форма организации

Работа с ребенком

Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность в быту

Организация деятельности по самообслуживанию

Индивидуальная работа

Специально организованные занятия

Организация и проведение специально запланированных занятий несколько раз в неделю

Подгрупповая и индивидуальная работа

Специально организованные совместные игры взрослого и ребенка

Организация игр с предметами и обыгрывание с дидактической куклой

Подгрупповая и индивидуальная работа

Работа с семьей

Поддержание взаимосвязей в семье, консультирование и обучение родителей формированию социальной адаптации ребенка

Информирование и обучение родителей необходимым знаниям

Стенды, круглые столы, групповые и индивидуальные консультации

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Роль и место раздела в образовательной области "Технология" и профильной подготовки школьников
Базовым для программы среднего (полного) общего образования является раздел "Технологии и труд как части общечеловеческой культуры", в которую входит раздел "Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы" (3 (3) час). Основные теоретические сведен ...

Возможности активизации воображения при работе над художественным произведением
Итак, какие методы и приемы должен применять учитель на своем уроке, чтобы активизировать воображение младших школьников при работе над художественным произведением, при этом повысить качество восприятия художественного произведения? Изображаются ли в методике новые приемы и методы? Нет. Вообще во ...

Формирование основ целостного художественного восприятия
Рассмотрим музейно-игровую методику по развитию художественного восприятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она предназначена для работы как в условиях музейной среды, так и в образовательном учреждении — при наличии необходимого дидактического обеспечения: слайдов, реп ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru