Педагогика » Формирование социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна » Коррекционно – развивающая программа по формированию социальной адаптации у детей с синдромом Дауна

Коррекционно – развивающая программа по формированию социальной адаптации у детей с синдромом Дауна

Страница 3

Примеры специально организованных игр приводится в приложении VII.

Цели и задачи специально организованных занятий, которые проводились в течении 6 месяцев, представлены в тематическом плане занятий (Табл 7.)

Таблица 7.

Тематический план занятий по самообслуживанию и социальному развитию

Месяц

Тема занятий

Цели и

задачи

Декабрь

1-2

Диагностическое обследование детей

Выявление уровня развития социальной адаптации детей

3

Мое имя и фамилия

– откликаться и называть свое имя;

– откликаться на свою фамилию;

– формировать у детей потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.

4

Собираемся в гости

– формировать у детей навык самостоятельного одевания;

– учить просить взрослых о помощи при затруднениях с одеждой.

Январь

1

Я, ты, он, она – вместе дружная семья

– узнавать свою маму среди других людей;

– формировать тактильно-эмоциональные способы выражения чувства привязанности к матери и членам семьи (обнимать, целовать, держать за руку, улыбаться)

2

Учимся ходить в туалет

– учить детей пользоваться туалетом – проситься на горшок, снимать и надевать трусы, колготки;

– учить благодарить взрослых за оказанную помощь.

3

Мои фотографии

– узнавать себя на фотографии;

– показывать на них маму и членов семьи;

– формировать понимание и воспроизведение указательного жеста рукой и указательным пальцем

4

Ложимся спать

– формировать у детей навык самостоятельного раздевания;

– учить аккуратно складывать снятую с себя одежду.

Февраль

1

Мое тело

– учить показывать по называнию части своего тела(голова, туловище, руки, ноги); показывать на лице глаза, рот, нос, на голове – уши, волосы.

2

Моем ручки

– учить всем последовательным действиям, связанным с мытьем рук: засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты.

3

Мальчики – девочки

– учить идентифицировать себя по полу;

– формировать о половой принадлежности ребенка (мальчик – сын, девочка – дочь)

4

Учимся правильно кушать

– формировать навык аккуратной еды – пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой;

– учить правильно вести себя за столом.

Март

1

Мамин помощник

– формировать интерес к повседневным бытовым делам;

– учить оказывать посильную помощь (убирать со стола посуду, помощь при уборке)

2

Зеркало – зеркало

– учить детей рассматривать себя в зеркале, исправлять недостатки в одежде или внешности (вытереть губы, поправить прическу, заправить рубашку в штаны и т.д.);

– формировать опрятность.

3

Мои друзья и я

– знакомить детей с именами сверстников, учить называть их по имени, узнавать на фотографии;

– эмоционально реагировать на присутствие сверстников и их действия.

4

Одеваемся и раздеваемся

– закреплять навык раздевания и одевания;

– учить складывать и вешать одежду, ставить обувь в свой шкафчик.

Апрель

1

Вся моя семья

– знакомить ребенка с составом его семьи, фотографиями близких родственников, составив из них семейный альбом;

– знакомить с именами, фамилиями близких родственников.

2

Моем руки перед едой

– закреплять навык мытья рук и лица;

– учить мыть руки после пользования туалетом и перед едой

3

Игрушки

– формировать непосредственный интерес к игрушкам, предметным действиям с ними.

4

Правильно кушаем

– закреплять навык аккуратной еды, пользуясь ложкой, чашкой;

– закреплять умение пользоваться салфеткой после еды.

Май

1

Друзья и родственники

– закреплять навык эмоционального общения с близкими и сверстниками, интересоваться их деятельностью;

– выделять себя на общих фотографиях

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Развитие сознательного отношения к труду, взглядов и убеждений по вопросам трудолюбия
Важной стороной трудолюбия является глубокое понимание личностью существенного значения труда в жизни общества и каждого человека, ее взгляды и убеждения в необходимости вносить свой вклад в развитие экономики, создание личного материального добробыта. Развитие сознательности, взглядов и убеждений ...

Программа развития понимания активной роли человека в обществе у младших школьников
Младший школьный возраст - большой период жизни ребенка. Условия расширяются: рамки семьи раздвигаются до приделов улицы, города, страны. Ребенок открыт для отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Проблема данной темы актуальна еще тем, что именно в этот период происходит ...

Заключение о педагогических идеях, намечаемых этикой Локка
Таким образом, этикой Локка намечаются следующия педагогическия идеи: а) истинное воспитание, подготовдяющее человека к наивысшему счастью, состоит в воспитании добродетели: б) чтобы восгштать человека к добродетели, надо сделать его стойким и выдержанным, вообще, по отношению к своим желаниям, пре ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru