Разделы пособия:
1) подготавливает учеников к творческой деятельности
2) посильное исследовательское творчество, моделирование, конструирование, составление словарей, алгоритмов
3) самораскрытие индивидуальности в игре, в искусстве.
Условия для самораскрытия:
1. свободная атмосфера в классе: без авторитарности; возможность выбора вида деятельности – для учеников; методики, учебника – дл учителя.
2. постоянное представление ученикам самостоятельной познавательной деятельности; помощь детям, по возможности неявная, наводящая, а не подсказывающая
3. познавательные интересы среди учащихся, внимание учителя к мотивации учения, игровые методики, юмор, решение субъективно-творческих задач при изучении разных тем.
4. внимание к интересам каждого ученика, к его склонности, разностороннее развитие (эмоциональное, эстетическое, интеллектуальное), к его способностям
5. атмосфера общей культуры в классе, высокая нравственность учащихся, высокий уровень духовного развития и учителя, и учащихся.
Качества личности, склонная к творчеству, принадлежат к интеллектуальной сфере, но на самом деле для творческого развития необходимо гармоническое сочетание интеллекта и эмоций: разум, окрыленный добрыми чувствами: нравственное чувство облагораживает ребенка и осмысливает его творчество. Дети достигают высокого уровня творческого развития, обычно отличаются повышенной ранимостью, обостренным чувством справедливости: нередко среди них встречаются
застенчивые, даже замкнутые, как бы скрывающие в себе нечто ценное, дорогое. Впрочем, открытость и дружелюбие, доброжелательность также свойственны творческой личности.
Креативность – не только результат, но и одно из условий развития одаренности детей. Но не следует отождествлять эти понятия: творческое развитие доступно каждому ребенку, тогда как одаренных детей поданным США от 3-х до 20-ти процентов. Существуют темы, критерии, позволяющие с определенной степенью точности выявить одаренных детей, с ними проводится специальная работа, учитывая их возможности: индивидуальное обучение, олимпиады, конкурсы, применяются методы интенсивного обучения, исследовательские, проблемные методики, «полное погружение», «мозговые штурмы», а также разнообразные творческие работы. Педагогика творчества полезна для развития одаренности, но цели ее иные – она направлена на всех детей.
Наблюдениями установлено, что свойства психики человека, основы его интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрастах, хотя результаты развития обычно обнаруживаются в старших классах, в младшем школьном возрасте их не всегда легко заметить. Попытки искусственного ускорения результатов творческого развития детей (от нетерпения педагогов и родителей) ведут к опасности неудачи, срыва, которые разрушительно действуют на психику.
Творчество следует развивать на различных занятиях: на уроках музыки, труда, изобразительной деятельности, но родной язык всегда был и остается главным предметом в начальной школе, ему принадлежит решающая роль в духовной жизни ребенка.
Родной язык в школе – это инструмент знания, мышления, развития, он обладает возможностями творческого обобщения.
Физическое воспитание в системе всестороннего развития
личности. Сущность физического воспитания и его содержание
Физическое воспитание является основой для развития личности вообще. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значитель ...
Экспериментальное исследование выразительности речи заикающихся детей
дошкольного возраста
В основу нашего исследования выразительности речи заикающихся дошкольников были положены методики, предложенные И.Ф. Павалаки и несколько дополненные нами. Обследование темпо-ритмических характеристик речи. В эксперименте используются магнитофон и секундомер. Подбираются прозаические и стихотворные ...
Педагогическая среда
как условие формирования интереса к изобразительному искусству у детей
старшего дошкольного возраста
Значение педагогических условий или, иными словами, педагогической среды в воспитании человека осознавали многие - К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Н.Н. Пирогов, П.Ф. Лесгафт, В.Н. Сорока-Росинский и др. В первой трети XX в. идея воспитания средой нашла практическое воплощение в отечественной педагогик ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.