Со 2-го класса уже приступают к написанию стихов на заданную тему. Вся работа чаще всего проводится на уроках развития речи. Так, изо дня в день, из урока в урок, дети развивали свою речь, мышление, фантазию и воображение. Конечно, не все научатся писать стихи, но видеть в жизни и чувствовать прекрасное – будут все.
При работе над эмоциональной стороной стихотворной речи учитель использует иллюстрации, фрагменты стихотворных произведений, а также впечатлений детей, полученные на экскурсиях. Все это помогает пополнить активный запас ребенка. Ученики стилистически грамотно оформляют свои высказывания под руководством учителя. Практическая работа позволяет ребенку использовать свои знания и представления о сравнении, олицетворении при анализе поэтических текстов классиков, а также при творческих попытках поэтически выразить свои собственные мысли.
В третьем и четвертом классах дети начинают осмысленно ориентироваться в жанрах и стилях речи, выбирать тот или иной жанр для написания стихотворного текста по заданной теме или интересующему их самих вопросу.
Система работы с первого по четвертый классы предполагает следующие виды практических заданий:
· наблюдение рифмы в стихотворном произведении;
· подбор слов, рифмующихся сданным;
· договаривание словечка в неполном четверостишии;
· дополнение фразы рифмующимся словом.
Работа в данном направлении, проводимая на уроках, дает положительные результаты. Погружаясь в посильное для них творчество, дети, пусть наивно и неумело, самовыражаются, приобретают элементарный опыт, который позволяет им глубже постигать и ценить образцы подлинной художественно-поэтической речи.
Человек не рождается с готовыми способностями. Врожденными являются лишь задатки способности. Учитель должен прививать детям интерес к предмету, терпеливо растить и лелеять эти нежные ростки поэтического дара .
5. Работа над басней.
Басня – краткий рассказ, чаще всего стихотворный, в котором имеется иносказательный смысл.
В поучительном басенном сюжете действующими лицами чаще всего являются условные басенные звери.
Исследования влияния искусства на человека
Исследуем влияние арттерапетических методик на состояния человека. Практически в любом тренинге используют элементы арттерапевтических методик. Что такое арттерапия? «Арттерапия — это лечение изобразительным искусством. Арттерапия включает такие направления, как рисуночная терапия, драмтерапия, биб ...
Мудрые мысли в старинных книгах
Вечер. За окном сумерки. А в комнате тихо, тепло. Я читаю книгу «В океане света». Звонок в дверь. Моя подруга Лера. Она зовет меня покататься с горки: «Пойдем, Даша, зря ты тратишь время на эту книгу. Я понимаю, когда ты читаешь о животных, растениях, планетах». «Ну уж, не скажи, – возражая я. – Во ...
Развивающие игры и упражнения как средство преодоления агрессивного
поведения у дошкольников
Ребенок, посещающий детский сад, большую часть своего времени проводит именно среди воспитателей и своих сверстников, в детском саду. Это позволяет педагогу не просто своевременно выявить агрессивность в поведении своих воспитанников, но и оказать им своевременную помощь в её преодолении, используя ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.