Пятый шаг. Не всегда рассказ удается написать сразу от начала до конца: нужна подготовка по частям. Записываются отдельные сочетания, слова, части текста. На этом этапе рекомендуется составить перечень действующих лиц: составить перечень действующих лиц: имя, кто такой, внешность, характер…
Шестой шаг – словарик трудных слов, предупреждений ошибок…
Седьмой шаг – подбор иллюстраций, рисование.
Восьмой шаг – подготовка к черновой записи: еще раз все обдумать. Сесть поудобнее, приготовить тетрадь, ручку…
Девятый шаг – написание черновика. В черновике не все еще будет хорошо, потребуется правка на полях и между строк.
При составлении текста следует стараться вспомнить все подготовленное: содержание, план, слово, наброски.
Во время письма рекомендуется пользоваться любыми пособиями: словарями, справочниками, разными книгами; можно обращаться к учителю с вопросами на любые темы: от написания слов – до научных сведений.
– Сколько писать? – спросила Таня.
– Я напишу поменьше, а то много ошибок будет, – сказал Коля.
– Короткие рассказы легче читаются, – заметила Ира. – Ы не люблю длинных: читаешь, читаешь, и скучно становится.
– Это не так уж важно – сколько. Важно написать живо, интересно, с чувством. И, разумеется, так, чтобы ваш читатель все понял. И еще бы, ошибок поменьше, – ответил учитель.
Черновик должен «отлежаться», чтобы автор прочитал написанное как бы новыми глазами.
Десятый шаг – работа с черновиком, его правка, доработка. Черновик медленно, внимательно прочитывается. Автор мысленно ставит перед собой вопросы:
– Все ли слова написаны правильно, нет ли ошибок, пропусков букв?
– Все ли слова употреблены удачно, не надо ли заменить некоторые из них?
– Все ли предложения построены верно, есть ли связи между ними?
– Не нужно ли что-то добавить, сократить, переделать?
Одиннадцатый шаг – переписывание набело. Аккуратно! Красиво! И еще одна проверка, чтобы не было ошибок.
В таком виде сочинение-рассказ можно дать на проверку учителю.
Двенадцатый шаг – оценить сочинение-рассказ может учитель, обычно так и бывает. Лучше, чтобы оценили как читатели, так и слушатели. Можно прочитать сочинение в классе или дать для прочтения другому школьнику, своему другу или подруге.
Оценивать можно не только весь рассказ целиком, но и его части, эпизоды, образы.
4. Работа над стихотворением
Стихотворение – лирическое или лироэпическое произведение, организованное по законам стихотворной речи, присущим литературе в данный исторический период. Изображая обычно человеческое переживание, вызванное теми или иными жизненными обстоятельствами.
«В детстве каждый ребенок поэт. Конечно было бы наивно ожидать, что поэтическое вдохновение придет к ребенку по какому-то чудесному наитию. Поэта в душе побуждает человеческое чувство прекрасного… Дать ребенку радость поэтического вдохновения, пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества – это такое же важное дело, как научить читать и решать задачи. Поэтическое творчество доступно каждому. Оно не является привилегией одаренных».
Нужно приобщать детей к замечательному искусству – литературному творчеству, это чтению, пониманию стихотворной речи и собственной поэтической практике детей.
Одно из направлений в литературном творчестве является стихотворчество и поэтическая практика.
Группу, в которой занимаются дети, принято называть студией. С первого же дня работы отказались от комплектования ее по признаку отбора детей, имеющих определенные задатки, занятия студии посещают все ученики класса! Все дети талантливы. Все имеют право быть приобщенными к поэзии, испытать свои силы в роли стихотворцев.
Уже сейчас уроки чтения, посвященные изучению стихотворений отличаются от обычных уроков – ученики не просто запоминают и воспроизводят текст, они чувствуют его, сознательно воспринимают ритм, рифму, систему образных средств, невольно сопоставляют истинные поэтические образцы со своими наивными опытами. Рядовые уроки чтения становятся уроками литературной учебы, прикосновением к таинствам теории стихосложения.
Литературное творчество не самоцель, оно часть целостной системы многогранного, гармонического развития личности. Оно питает эту систему и питается ею.
У педагога же появляется возможность, наблюдая за школьниками, сравнивая результаты их работы в различной художественной деятельности, делать обоснованные заключения о характере их творческого потенциала.
Психологические
аспекты творческой самореализации студентов
Творчество — это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека и человечества на основе объективных законов действительности. Творчество как созидательная деятельность характеризуется неповторимостью (по характеру осуществления и ре ...
Влияние оценочной деятельности учителя на формирование самооценки младших
школьников
В младшем школьном возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной деятельности как ведущей. Ее организация, обеспечивающая овладение обобщенными способами действий, несет в себе большие возможности для развития у младших школьников самооценки. По определению Л.В. Бороздиной: «Самооценка – э ...
Определение предметной
области и постановка задачи на разработку информационной системы
На начальном этапе исследования перед нами стояла задача узнать у студентов как можно больше информации в короткие сроки, чтобы определить каков уровень их творческого потенциала. Правильная оценка уровня творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения, очень важна для самореализации ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.