Подготовка к сочинению – обычная: выбор темы, ее обдумывание, сбор материала и его осмысливание, составление плана, подготовка словаря, составление чернового текста, его обработка, затем чистовик и самопроверка.
Темы:
Я читаю книги малышам; Мой любимый писатель; Сочинение на пословицу; Книги о природе, о животных; О чем любят читать мальчики и о чем – девочки?; Одинокая сосна в мае; Майский букет; Закат солнца.
11. Я вам говорю первую строчку стихотворения, а вы придумываете вторую:
Белая береза под моим окном….
(Ответ: Белая береза под моим окном стоит одиноко в платье золотом).
А теперь говорю первую и четвертую строчку:
Еще в полях белеет снег… Бегут и блещут и гласят.
(Ответ: Еще в полях белеет снег, подснежник уж увидел свет. Ручьи водою зашумят, бегут, и блещут, и гласят).
– Молодцы! А дома попробуйте написать каждый одно – два четверостишия.
Детское сочинительство непременно должно сопровождаться чтением хороших рассказов, стихов, сказок, чтобы дети могли сравнить свои сочинения с настоящими произведениями и развивать тем самым вкус. То есть сочинительство обязательно должно идти параллельно с формированием тонкого читателя ему способствует и чтение стихов вслух и наизусть и инсценирование литературных произведений.
Детство – особый поэтический творческий мир, когда способности воображения, фантазирования развиты особенно остро. «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, литературного творчества. Без этого он засушенный цветок» – писал В.А. Сухомлинский. Эту особенность детского возраста необходимо учитывать, давать выход детской фантазии.
Значение литературного творчества младших школьников велико
: оно заключается во-первых, в развитии детского воображения; во-вторых, в формировании у детей активного действенного отношения к происходящему; в-третьих, можно достигнуть очень важной цели: воспитать в детях любовь к книге, потребность в чтении, а это в свою очередь будет способствовать совершенствованию навыка чтения.
Анализ работы опытно-экспериментальной работы
В своем исследовании я наблюдала, насколько творческие задания повышают у детей любовь к чтению, книге.
Заметила, что многие дети проявили неподдельный интерес к литературному творчеству. Некоторые ученики даже пытались сочинить небольшие стихотворения.
Творческие задания помогли детям раскрыться, открыть в себе неизвестные возможности. Речь учащихся стала более образной, интересной. Дети стали более глубоко воспринимать художественный образ. Ребята стали интересоваться книгами.
Искусство развивает способность увидеть окружающий мир глазами другого человека – писателя, его героев. Оно дарит способность вообразить себя на месте другого. Смысл чтения художественных произведений в заражении чувствами, как говорил А.Н. Толстой. А это помогает развивать в человеке чувство отзывчивости, сострадания чужому горю, при чтении художественного произведения у читателя происходит перенос его содержания на себя, а это помогает соотнести свой опыт с тем, который изображен художником, и понять себя, стать иногда судьей самому себе и своим поступкам через переживание, соучастие, часто не выраженное словами его восприятия, искусство развивает общечеловеческие качества. Мы надеемся, что удалось заронить в души учеников любовь к окружающему миру, людям. Очень хотелось бы, чтобы ребята продолжали самостоятельно развивать в себе любовь к литературе, к чтению.
Мы старались вложить в ребят любовь к искусству, творчеству в целом. Были проведены несколько дифференцированных уроков (музыка + чтение + ИЗО), и заметили, насколько правильно подобранная музыка, живопись усиливает восприятие художественного образа.
Урок чтения в 3 классе
Тема:
Е. Баратынский «Осень», И. Бунин «Листопад», И. Тургенев «Осенний день в березовой роще»
Цель:
пробудить эмоциональный отклик у детей через анализ произведений «Осень», «Листопад», «Осенний день»; пробудить творческие способности у детей через сочинительство своего варианта описания осеннего дня (устное рисование картины «золотой осени», сказка, стихотворение); развитие навыков осознанного беглого и выразительного чтения.
Оборудование:
грамзапись П.И. Чайковский «Времена года», репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», иллюстрация к стихотворению И. Бунина «Листопад».
Оформление доски:
репродукция картины И. Левитана, иллюстрация к стихотворению И. Бунина, собственные сочинения учащихся.
На доске:
Сегодня на пустой поляне
Среди широкого двора…
Словарь:
Лазурь – светло-синий цвет
Серебристые узоры – след от мороза
Терем – большой, красивый расписной дом
Лиловый – фиолетовый, цвета сирени, багульника
Багряный – густой красный цвет темного оттенка
Березы желтою резьбой – чередование впадин
В листве сквозной – проходящий насквозь через внутреннюю часть
Организация индивидуальной работы с подростками по коррекции агрессивного
поведения
Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков не может осуществляться только средствами групповых форм. Есть необходимость в реализации индивидуальной работы. Для проведения индивидуальной работы с подростками по коррекции агрессивного поведения нами были отобраны разные типы детей - т ...
Характеристика детских музыкальных инструментов. Треугольник
Этим геометрическим термином называется музыкальный инструмент, который входит в группу ударных и довольно часто применяется в симфонической и оперной музыке. По форме инструмент представляет собой равносторонний треугольник. Сделан он из стального прута. Треугольник подвешивают к пульту и легонько ...
Развитие саморегуляции в процессе обучения
Одна из наиболее сложных задач современного обучения – формирование у учащихся системы саморегуляции, необходимой для эффективного выполнения ими учебной (или иной другой) деятельности. Успехи в исследовании процессов саморегуляции (П. К. Анохин, Н. А. Бернштейн, С. Л. Рубинштейн, В. П. Зинченко, А ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.