Таблица №2
Уровни |
Дети |
% |
Высокий |
3 |
21,5 |
Средний |
7 |
50 |
Низкий |
4 |
28,5 |
Третья беседа для определения уровня развития гуманных качеств нами была проведена на тему: "Давайте поможем слабым!" (Шипицына Л. М) (Приложение №3). Цель - узнать отношение детей к растениям как к живым существам, сформировать навыки практической помощи, умение сочувствовать. В данной беседе детям предлагалось помочь слабым. Например: Пройтись по участку, проверить, кто же зовет их на помощь. Сначала они - следопыты, ищут, кому помочь, ставят отметину - флажок. (Обращают внимание детей на повреждения коры, на сломанные ветки, на необходимость подкормки). В результате проведения данного обследования получены следующие результаты: пять детей (А. Намжил; Е. Дарима; Б. Женя; Б. Даша; В. Саша) показали высокий уровень развития умения сочувствовать растениям (дети относились к растениям как к живым существам, проявляли сочувствие, изъявляли готовность помочь), пять детей (Е. Вика; Ш. Даниил; Е. Марго; Е. Андрей; М. Клим) показали средний уровень развития гуманных чувств (дети относились к растениям как к живым существам, сочувствовали им, но практическую помощь не предлагали им). И у четверых детей (К. Настя; М. Маша; С. Майя; Л. Дима) низкий уровень, так как они пассивно выражали свои чувства, не относились к растениям как к живым существам. Результаты отражены в таблице №3.
Таблица №3
Уровни |
Дети |
% |
Высокий |
5 |
35,7 |
Средний |
5 |
35,7 |
Низкий |
4 |
28,6 |
В качестве четвертой методики мы использовали сюжетно-ролевую игру "Забавные гномики" (А.П. Воронова). Целью этой методики - научить детей средствами пантомимы изображать себя - свою внешность, движения. По итогам данной методики у шести детей (А. Намжил; Е. Дарима; Б. Женя; Б. Даша; В. Саша; Е. Вика) выявлен высокий уровень развития (дети активно двигались, радовались, показывали свои чувства радости); у пяти детей (Ш. Даниил; Е. Марго; Е. Андрей; М. Клим; К. Настя) показан средний уровень развития (у детей получалось, но практически они себя не показывали) и у трех детей (М. Маша; С. Майя; Л. Дима) - низкий уровень развития (пассивно выражали свои чувства).
По результатам игры были получены следующие результаты. Они представлены в таблице №4.
Талица №4
Уровни |
Дети |
% |
Высокий |
6 |
42.8 |
Средний |
5 |
35.7 |
Низкий |
3 |
21.5 |
Комбинированный урок по теме: Искусство Древнего Египта
Одним из важнейших условий эффективности урока является определение его целей. В данном случае целью урока является: - раскрыть характерные особенности искусства Древнего Египта, которое отражало занятия населения, социальное и государственное устройство страны, религиозные верования египтян. - пок ...
Интегративное качество "физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками"
В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Изменения, происходящие в жизни общества и государства безусловно влияют и на предста ...
Стратометрическая и параметрическая концепции группообразования
В данном исследовании мы ставим вопрос, может ли игра беспорядка стать причиной образования малой группы (в данном контексте - подростковой группы), детерминировать возникновение малой группы. Или же игры беспорядка никак не соотносятся с механизмами группообразования и не могут оказывать влияния н ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.