Педагогика » Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников » Технология воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

Технология воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре

Страница 1

Старшие дошкольники участвуют в разнообразной деятельности, влияющей на их нравственное развитие. Они способны к самостоятельному общению в соответствии с усвоенными правилами. Игра для них продолжает оставаться ведущей деятельностью, определяющей разные стороны развития личности, в том числе гуманные.

На формирующем этапе нами проводилась работа по воспитанию гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.

Нами был составлен план работы по формированию гуманных качеств в процессе организации сюжетно-ролевых игр. Предполагалось решение следующих задач:

воспитание гуманных качеств;

обогащение жизненного опыта детей;

продолжать учить детей использовать различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал.

побуждать детей по - своему обустраивать собственные игры предметы, детали (овощи и фрукты для игры в магазин, угощение для игры в семье, билеты в театр, деньги для различных игр).

отражать впечатления от прочтения произведений художественной литературы, просмотра мультфильмов, этических бесед, экскурсии в медицинский кабинет.

Опираясь на поставленные задачи, нами была проведена следующая работа по воспитанию гуманных качеств в сюжетно - ролевой игре.

Воспитание гуманных качеств через сюжетно - ролевую игру включает в себя два основных этапа:

На первом этапе происходит накопление опыта. Роль воспитателя заключается в организации жизненных наблюдений. Ребенка необходимо научить с гуманностью относится ко всему окружающему.

На втором этапе происходит процесс осознания ситуаций, возникает замысел решения проблемы.

Таким образом, на первом этапе мы подобрали необходимую литературу для чтения и разбора с детьми. Это знакомые детям произведения "Три поросенка", "Белоснежка и семь гномов", "Волк и семеро козлят" и некоторые другие. Чтение проводилось в свободное время, после чего организовывались игры с аналогичными названиями, в ходе которых внимание детей привлекалось к поведению героев, их отношению друг с другом. Например, игра "Три поросенка". Дети (поросята) играют на полянке, веселятся, но беззаботное лето подходит к концу и они решили строить для себя домики, в которых бы могли укрыться не только от холода, но и от злого волка. Самый прочный домик получился у третьего поросенка. Вот случилась беда, к первому поросенку пришел волк и сломал его домик, тогда Ниф-ниф побежал к Нуф-нуфу, который приютил его у себя, но его домик был недостаточно прочным и поэтому волк его тоже сломал. Поросята бросились бежать к третьему брату, который и спас их от гибели.

В игре внимание детей обращается на отношения братьев, на их сочувствие и взаимопонимание, что немало важно в реальной жизни.

Кроме игр со сказочным сюжетом, с детьми проводились сюжетно - ролевые игры, имеющие бытовой сюжет. Для сюжетно-ролевой игры очень важна предметно - развивающая среда в групповой комнате. Так как они способствуют накоплению игрового опыта, мы постарались построить так предметно-игровую среду, чтобы дети могли самостоятельно играть в сюжетно-ролевые, режиссерские и театральные игры. Проанализировав жизненный опыт детей, подобрали игровые принадлежности и атрибуты, а затем играли в эти игры ("Поликлиника", "Автобус", "Магазин").

В игре "Поликлиника" ставилась цель расширять знания детей о работе врача и медсестры, учить в игровых ситуациях, принимать роль взрослого на себя и воспроизводить ролевые диалоги, сочувствовать, переживать: через жалость, сочувствие, понимание. Проводилась подготовка к игре. Мы предварительно читали произведения "Больной" Ю. Яковлева, "С человеком беда" Ю. Синицына, просмотр фильма о докторах и мультфильма "Доктор Айболит", рассматривали открытки, рисунки, на которых изображены различные моменты деятельности врача, задавали вопросы по содержанию картинок, знакомили их с различными инструментами, объясняя их значение, как ими пользуются. После проведенной нами работы у детей появился наибольший интерес к игре. Во время игры дети, не скрывая, проявляли сочувствие, жалость к больным, переживали, это выражалось в их речи и действии. Например, Б. Женя (она была в роли врача) когда лечила больных, спрашивала больно или нет, радовалась выздоровлению больных. Она говорила: "Вот сейчас ты Клим вылечишься в больнице, и все у тебя будет хорошо". Таким образом, в этой игре дети выражали чувства сопереживания и поддержки друг к другу по вымышленной ситуации, что, несомненно, позволяет сделать вывод, что в реальной жизни они будут поступать точно также.

Игра "Магазин" - цель дополнить знания детей о работе продавца, кассира, грузчика и других работников магазина. Ввести в речь новые слова: кассир, касса, чек, товар, деньги. Воспитать личностные качества - вежливость, доброжелательность. В ходе игры внимание детей направлялось на вежливое поведение продавца и покупателей. Например, у всех детей распределены роли (мальчик, дедушка, девочки) и мальчик уступает свою очередь сначала пожилому человеку, а потом девочке. Этим поступком он показывает уважение к старшему поколению, к девочкам. После игры некоторые дети рассказывали, как они уступали очередь, когда ходили в магазин с мамой.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Национальная образовательная политика
В опрос "о сущности наций" — один из наиболее спорных и, пожалуй, самых запутанных в мировом обществознании. Очень часто употребление этого понятия то в европейском, то в традиционно-российском смысле приводит к путанице и взаимному непониманию. Что касается этнического происхождения чело ...

Половое воспитание как направленность воспитательной работы школы
Понятие воспитание многоаспектный вопрос. Рассмотрению данного феномена особое значение уделяется в педагогике и психологии. Так, исследователи по-разному трактуют данное явление. В нашей работе под воспитанием мы будем понимать понятие, предложенное педагогом Смирновым С.А., где это процесс целена ...

Методика обучения технологии в начальной школе
В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важных факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru