Педагогика » Развитие творческой личности на уроках технологии через декоративно-прикладное искусство » Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии

Страница 10

Когда-то наши предки, стремясь умилостивить богов, от которых, по их представлениям, зависел урожай, приносили на полях в жертву людей, позже - соломенные чучела, которым придавали форму человеческой фигуры. Соломенные изображения Масленицы, Ивана Купалы, Ярилы, Марены тонули в воде, горели в огне ритуальных костюмов. Их разрывали и солому разбрасывали по полям. Их «смерть» символизировала будущее воскрешение в зерне нового урожая.

У восточных славян до сих пор существует обычай «ряжения в солому» в период зимне-весенних праздников - Рождества и Масленицы. У других европейских народов соломенные чучела являются непременным элементов народных карнавалов.

Для изготовления декоративно-прикладных изделий солому научились специально обрабатывать. Полученная после обработки соломка всегда ценилась народными мастерами за свою красоту, удивительный блеск и переливчатость, богатое разнообразие оттенков. Ее золотистый цвет сродни свету теплых солнечных лучей. Декоративные качества соломки позволяют выполнять различные предметы в технике плетения, аппликации, инкрустации и др. Ее также используют для отделки швейных изделий, в аранжировке цветов.

Многие мастера и сегодня, чтобы иметь сырье хорошего качества, отводят небольшие грядки под злаковые культуры и сами выращивают их без применения минеральных удобрений, делающих соломины более хрупкими и ломкими.

Изготовление панно из соломы.

Занятия декоративно-прикладным искусством увлекательны и вызывают у школьников живой интерес, удовлетворяя их тягу к творчеству. Дети участвуют в трудовом процессе по созданию полезных и красивых вещей, что способствует их духовному развитию, формирует эстетический вкус, приобщает к самостоятельной творческой деятельности. Даже в условиях промышленного производства при создании декоративно-прикладных изделий широко применяется ручной труд поэтому полученные учащимися при работе над такими изделиями знания и умения обязательно пригодятся им в будущем, помогут в выборе профессии.

На занятиях по технологии изготовлению изделий декоративно-прикладного искусства отводится большое место. Для этого используются различные природные материалы - древесина, солома. Многие работы школьников отличаются оригинальностью и выразительностью.

Для изготовления панно понадобятся кусок фанеры, морилка, клей ПВА, солома, несколько листов бумаги, калька и ножницы. Начинают с разработки общего эскиза изделия. Затем на листе бумаги выполняют рисунок аппликации, которой будет украшено панно, и нумеруют каждый ее элемент. Фанеру выпиливают под выбранные размеры, шлифуют ее поверхность мелкозернистой шкуркой и покрывают морилкой. Рисунок переносят на заготовку из фанеры с помощью копировальной бумаги. Если ее не оказалось под рукой, на обратную сторону листа с рисунком наносят мел, а затем переводят изображение так же, как через копирку. Все элементы рисунка на заготовке из фанеры нумеруют. После этого рисунок с бумаги переносят на кальку. Далее заранее подготовленные ленточки соломы наклеивают на каждый элемент рисунка на кальке. Полученные таким образом детали вырезают и проглаживают утюгом те из них, тон которых нужно сделать более темным. Готовые детали аппликации раскладываю на заготовке в соответствии с нумерацией и приклеивают. Для повышения прочности и большей выразительности изделие покрывают бесцветным лаком.

Опыт моей работы позволяет сделать вывод что, работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения детей с родной природой, воспитывая бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

Организация проектной деятельности на примере проекта «Строительство дачи»
Проектную деятельность можно осуществлять как в урочное время, так и во внеурочное. Сложность для реализации во время уроков составляют темы с большим информационным объемом, поскольку ученику освоить весь материал за один учебный час будет довольно затруднительно, здесь возможен вариант спаренных ...

Характеристика детей подросткового возраста из малообеспеченной семьи
Подростковый возраст — «стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». Подростковый возраст называют переходным, потому что в течении этого п ...

Специфика творческой деятельности
Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Если мы взглянем н ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru