Изготовление поделок требует от учащихся ловких действий. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликации из соломы постепенно образуется система специальных навыков и умений.
В.А.Сухомлинский писай: «истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческих мыслей».
Большое влияние оказывает труд с природным материалом на развитие мышления учащихся.
Занимательность работы по изготовлению поделок из природного материала способствует у детей развитию внимания - повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.
В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов - удовлетворяется любознательность детей.
Труд по изготовлению поделок из природного материала способствует развитию творческой личности ребенка, воспитанию его характера. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
В 9 классе раздел «Художественная обработка материалов» носит название «Русские узоры».
Вовлечение учащихся в различные виды художественной деятельности, основанной на материале народного творчества, одно из условий их полноценного эстетического воспитания и развитие художественно-творческих способностей.
На моих уроках знакомство с народным искусством происходит в основном через практическую деятельность. Дети изучают богатый мир расписных изделий России, традиционные приемы росписи.
Народное искусство близко учащимся, доступно их пониманию и воспроизведению.
На I этапе дети знакомятся с характеристикой художественных промыслов. Здесь они узнают о географических центрах, где зародился тот или другой промысел.
Краткая характеристика художественных промыслов.
Хохлома.
Хохломская роспись по дереву - один из самых знамениты русских народных художественных промыслов, и расположен он в Нижнегородской области. Название промысла произошло от названия села Хохлома, где традиционно изготовляли и продавали изделия хохломской росписи. Их отличает оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота. Выточенные из дерева предметы, в основном посуда, после специальной обработки расписывают растительным узором, затем покрывают лаком и закаливают в специальной печи.
Жостово.
Жостовская роспись - это народный художественный промысел, получивший свое название по одноименной деревне Жостово, что в московской области, где находится его производство. Жостовская роспись - это декоративная живопись на металлических подносах, которые после росписи масляными красками покрывают бесдветным лаком,
Гжель.
Гжель - это дивные, диковинные синий цветы, травы и листья на белой керамике. Изделия гжельских мастеров отличаются изящной формой. Узоры7 выполненные легко кистью по еле заметным голубоватым, то насыщенным темно-синим цветом с переливами, придают необыкновенный, сказочный вид кувшинам, вазам, подносам, чайникам, чашкам и прочим керамическим изделиям, которые кажутся нам воздушными и радуют глаз.
Полховский майдан.
Полховско-майданские сувениры - это матрешки, грибки, коробочки, чашки для фруктов, вазы, кубышки-сахарницы и многое другое. Они приковывают внимание изобразительностью форм, яркой декоративной росписью.
Методика формирования литературного творчества младших школьников
Л.С. Выготский, М.С. Коган, Б.Г. Ананьев, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн, Б.Д. Эльконин, рассматривая анализ философский и психолого-педагогической литературы позволяет определить творчество как человеческую деятельность, посредством которой создаются новые, общественно значимые ма ...
Основные этапы работы по букварю в коррекционной школе
Необходимо отметить, что букварный период в специальной (коррекционной), в том числе школе для слабослышащих, подразделяется на четыре этапа. На каждом этапе после изучения материала предусматривается время для закрепления пройденного, для дифференциации сходных звуков и букв. На первом этапе учащи ...
Сущность познавательного интереса школьников
Одним из основных показателей становления личности школьника является познавательный интерес, уровень развития которого в значительной мере определяет продуктивность процесса обучения. Важность развития познавательного интереса у учащихся в современных условиях обучения не вызывает никаких сомнений ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.