После теоретической части дети переходят к практическим занятиям.
Детей увлекает результат работы. Из куска глины получают затейливые фигурки. Они начинают лепить и украшать орнаментом кукол, животных по типу народных игрушек. Постепенно они учатся отбирать и сочетать декоративные элементы, составлять из них узор. Это в свою очередь развивает в детях потребность к созданию красивых изделий, развивает их художественный вкус.
Под влиянием народной игрушки деятельность учащихся в области лепки приобретает творческий активный характер.
Творческие способности детей во время декоративной лепки могут проявляться в разных направлениях: в предварительном создании эскизое на бумаге; в продумывании элементов узора; в воплощении задуманного.
Развитие детского творчества в лепке во многом зависит от умения работать с глиной, красками и соответствующими инструментами.
Работа с глиной положительно влияет на развитие мелких мышц кисти детей, учит работать кончиками пальцев, делает их более чувствительными.
На занятиях по лепке учащиеся получают определенную физическую нагрузку, которая имеет место и во время подготовки материалов к занятию и в процессе работы с глиной.
Воспитывать в детях потребность к созданию красивых вещей -дело важное. Если их приучать к этому с раннего возраста, то в последствии, став взрослыми, они всегда будут стремиться к красоте.
В 8 классе раздел «Художественная обработка материалов» называется «Аппликация». Этот раздел подразделяется на две темы: «Аппликация из ткани на мешковине». «Аппликация из соломы».
Из истории возникновения аппликации.
Аппликация - один из видов декоративно-прикладного искусства.
Материалом для которой может служить бумага, ткань, природный материал.
Этот вид деятельности основан на наложении и закреплении деталей на другом материале, принятом за фон.
Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви и т.д. возникновение этого вида декоративно-прикладного искусства относят к древнейшим временам. Связывают с появлением простого стежка и необходимостью чинить вещи, предметы быта. Выражение «наложить заплатку» существует очень давно. Постепенно люди стали усовершенствовать этот вид деятельности. Заплатку стали вырезать в виде геометрических фигур, фруктов, цветов и т.д.
Аппликация широко распространена у восточных народов - Кита? Японии. В России этот вид искусства занимает не последнее место. Например, народы севера используют аппликацию из кожи и меха для оформления национальных ковров.
После общих сведений об аппликации учащиеся переходят к одному из видов «Аппликация из ткани».
«Аппликация из ткани на мешковине».
В последнее время в наш быт довольно широко входят вещи декоративно-прикладного искусства. Среди них особое место занимают панно на мешковине. Это аппликации из бархатной бумаги или несыпучих тканей. Сюжеты их различны, в основном это герои сказок, игрушки, персонажи мультфильмов и др. Отдельные элементы наклеивать на плотную бумагу. Затем, вырезав силуэт этого рисунка, монтируют en на мешковине - ее цвет очень интересен для фона панно, на нем сочно, ярко выделяется сама аппликация, подчеркивается ее декоративность.
Аппликацию можно использовать не только для изготовления панно, но и для украшения детской одежды, оформления праздничных костюмов, игрушек, сувениров, флажков, наглядных пособий. Очень важно подбирать аппликационные рисунки, учитывая основные признаки, силуэтность, плоскостную трактовку образа, передачу цвета почти однородным пятном, лишенным цветовых оттенков.
Формирование устной речи у дошкольников в
сюжетно-ролевой игре
Для проведения констатирующего эксперимента мы взяли две группы детей контрольную и экспериментальную. В основу проведения нижеописанных методик были положены следующие параметры измерения уровня речевого развития детей: - выявление объема активного словаря, - выявление состояния звукопроизношения, ...
Особенности формирования личности в дошкольном возрасте
Маленький ребенок очень пластичен, сенсибилен, легко обучаем. Он многое может, значительно больше, чем предполагали психологи и педагоги до сих пор. Это открывает перспективы существенного обогащения познавательного содержания дошкольной программы, в частности введения в систему образовательной раб ...
Подведение итогов деятельности на уроке
Жюри оглашает количество баллов, набранных командами, объявляет победителя. Учитель подводит итоги игры, благодарит за участие, выставляет оценки. Тема: Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов (5 класс) Форма проведения: лабораторно-практическое занятие. Цель: Обучающая: сформироват ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.