Педагогика » Развитие творческой личности на уроках технологии через декоративно-прикладное искусство » Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии

Страница 12

Основным мотивом полховского-майданской росписи является цветок шиповника - алый пятилистник. Часто это яркая роза; вокруг которой располагаются мелкие цветочки и зеленые листья. Звучность красок, контрастность цветовых сочетаний полховско-майданской росписи создают праздничное настроение.

Городец.

Городецкая роспись первоначально возникла в городе Городец Нижнегородской губернии.

Городецкая роспись бывает животной и растительной формы. Это сочные гирлянды и букеты цветов, красавцы кони, птицы (петухи и павлины).

Только в этом виде росписи присутствует черная и белая графическая обводка, которую используют для оживления рисунка.

Городецкая роспись - роспись по дереву. Мастера своими узорами украшают детскую мебель, прялки, посуду, кухонные доски, различного рода сувениры.

Второй этап раздела «Русские узоры» осуществляется через практическую работу учащихся.

Техника росписи по дереву.

К росписи по дереву, необходимо подобрать и подготовить белье - деревянную заготовку. Она может быть плоской или объемной, но в любом случае должна быть без рисок, сколов и трещин. Небольшие дефекты устраняют, используя шпатлевку из мелких опилок той же породы дерева с добавлением клея ПВА, а инструментом служат узкий шпатель или плоская стамеска. После высыхания, если шпатлевка просела, процесс повторяют. Затем высохшую поверхность шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. Перед росписью с нее удаляют сухой ладонью микропыль, иначе краска будет собираться катышками, и покрывают прозрачной грунтовкой из желатина, разведенного теплой водой, или клейстера из расчета L5 чайной ложки крахмала на стакан воды. Для грунтовки также пригоден взбитый яичный белок или разведенный водой жидкий клей ИВА. Наносят грунтовку руками или широкой кистью из синтетической щетины равномерным тонким слоем. После высыхания поверхность обрабатывают мелкой шкуркой и снова грунтуют, повторяя эту процедуру до трех раз. Для непрозрачной грунтовки используют водоэмульсионную краску, смешав ее с гуашью нужного цвета с последующим зашкуриванием после высыхания.

Важным этапом в росписи по дереву является подбор кистей. Для успешной работы потребуются беличьи или колонковые кисти № 1-8. Их опускают в воду и затем энергично встряхивают, после сего форма рабочей кисти должна напоминать пламя свечи. Не годятся кисти с двумя вершинами или ломаным однобоким ворсом. По окончании работы кисти аккуратно промывают водой и протирают по ходу ворса куском мягкой ткани.

В магазинах имеется много различных красок, используемых в росписи по дереву. Но, учитывая их дороговизну, наиболее приемлемой является гуашь. Она представляет собой густую массу из пигмента с клеем и разводится теплой водой. Нельзя наносить гуашь толстым слоем, так как после высыхания она частично растрескивается и отскакивает. Для удобства смешивания красок используют палитру из кафельной плитки или куска толстого стекла с закругленными кромками, чтобы исключить порезы рук.

Готовое изделие широкой кистью из синтетики или куском плотного поролона покрывают несколькими слоями лака. При этом лучше использовать лак ПФ-283, нанося его послойно после каждого высыхания.

При изготовлении разделочной доски расписывают только тыльную ее сторону, а рабочую поверхность там, где она соприкасается с пищей, надо несколько раз пропитать теплым подсолнечным маслом, для создания на ней предохранительной пленки.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

Диагностика творческих способностей
Тесты Торренса предназначены для использования в следующих целях: исследование развития одаренности учащихся; индивидуализация обучения в соответствии с потребностями одаренных детей и его организация в особых формах: экспериментировании, самостоятельных исследованиях, дискуссиях; разработка коррек ...

Особенности усвоения знаний учащимися шестого класса
Для успешного решения стоящих перед обучением истории образовательно-воспитательных задач важно знать, как учащиеся усваивают содержание курса. Без глубокого изучения состояния знаний школьников невозможно целенаправленно воздействовать на процесс обучения с целью его дальнейшего совершенствования. ...

Воспитание духовное. Развитие добродетели и его средства
Духовное воспитание, по Локку, в целом состоит из четырех моментов: развития добродетели, мудрости, благовоспитанности и сообщения познаний. Легко понять, что наиболее существенным из них Локк считает первый, - развитие добродетели: „Без нея человек не будет счастлив ни в этом, ни в другом мире&quo ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru