Перспективное планирование формированию знаний о безопасном поведении на улице с помощью проблемной ситуации у детей старшего дошкольного возраста (табл. 2).
Каждое занятие и игры были подготовлены заранее. Некоторые задания повторялись, но в усложнённом варианте. Необходимо было сделать так, чтобы дети выполняли задания с удовольствием и интересом. Это удалось за счёт разнообразия наглядного материала и самой организации детей. Где-то был использован сюрпризный момент, где-то игровая ситуация. Например, в игре «Теремок» было необходимо назвать каждый дорожный знак, который показывал воспитатель и объяснить его. Дети уже знали некоторые дорожные знаки, и они с удовольствием принимались за задание.
Игровые методы и приёмы использовались в каждом занятии и игре, поскольку игра – основной вид деятельности всех детей. Но и нельзя обойтись без словесного метода, так как детям объясняется суть задания, даются методические рекомендации. Важным является практический метод. Дети с самого рождения познают мир с помощью практических действий. Естественно, в игре они так же должны совершать определённые действия, выполнять какую – то роль.
Чтобы ребёнок понял суть задания, ему её нужно объяснить. Поэтому вначале каждой игры давалось объяснение правил, совершаемых ребёнком действия. Практически во всех заданиях не обошлось без вопросов. Вопросы задавали и дети, и экспериментатор.
Таблица 2
Подготовительная работа |
Основная работа |
Цель: определить уровень сформированности знаний о безопасном поведении на дороге. Формы работы: подгрупповая, индивидуальная. Мероприятия: Интервьюирование. Цель: выявить полноту знаний о безопасном поведении у детей. Диагностическое задание «Расскажи, что не так». Цель: выявить глубину знаний о безопасном поведении у детей старшего дошкольного возраста. |
Цель: формировать умения применять эти действия для решения проблемных ситуаций возникающих в жизни. Формы работы: групповая подгрупповая. Мероприятия: 1. Занятие. «О ступеньках под землёю и полосатой зебре». Цель: познакомить детей с подземным переходом, «зеброй» и правилами пользования ими. 2. Занятие «Опасные участки на пешеходной части улице». Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улице, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара. 3. Игра «Три глаза – три наказа». Цель: познакомить детей с дорожными знаками; закрепить умение различать дорожные знаки: сервиса, запрещающие, указательные, предупреждающие; повторить сигналы светофора. 4. Занятие «Безопасное поведение на улице». Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. 5. Занятие игра. Хозяин перекрестка. Цель: познакомить с работой инспектора ДПС. 6. Занятие « Игры во дворе». Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. 7. Занятие «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города. Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликах); научить детей правилам поведения в таких ситуациях. 8. Спортивный вечер развлечений «Автомобили». Цель: развлечь детей, закрепить знания о ПДД. Игра «Слушай – запоминай»; игра «Кто больше знает и назовет дорожных знаков»; игра «Перекресток»; комплекс ОРУ «Автомобили» 9. Игра «Ловкий пешеход». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. 10. Настольная игра по ПДД «Я по улице иду». Цель: закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения. Продолжать знакомить ребят с правилами дорожного движения; сигналами регулировщика; правилами поведения при переходе улиц и дорог. 11. Игра «Теремок». Цель: учить различать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Закрепить знание о предупреждающих знаках, предписывающих знаках, информационно-указательных знаках. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. 12. Викторина по правилам дорожного движения. Цель: закрепить изученный материал по ПДД. |
Офисная оргтехника
Невозможно представить себе современную компанию, которая бы не применяла в своей повседневной работе средства автоматизации офиса. Компьютеры и оргтехника не только коренным образом изменили облик организаций, стиль их работы, но и обеспечивают большую мобильность и эффективность деятельности. Ком ...
Семья как социокультурная среда развития личности ребенка
Словарь русского языка С.И. Ожегова: Семья – это группа живущих вместе близких родственников. Юридическое понятие семьи: Семья - группа лиц, имеющая между собой предусмотренные законом права и обязанности. Семейные отношения регулируются - Семейным кодексом РФ от 1 марта 1996 г., Гражданским кодекс ...
Особенности склонностей и профессиональной направленности умственно
отсталых школьников
Понятия «склонности», «интересы», «профессиональная направленность» следует рассматривать во взаимосвязи с другими свойствами личности учащихся и особенностями их психофизического развития. Своеобразие интеллектуального и физического развития детей с умственной отсталостью не позволяет ставить вопр ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.