Педагогика » Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций » Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации

Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации

Страница 2

Перспективное планирование формированию знаний о безопасном поведении на улице с помощью проблемной ситуации у детей старшего дошкольного возраста (табл. 2).

Каждое занятие и игры были подготовлены заранее. Некоторые задания повторялись, но в усложнённом варианте. Необходимо было сделать так, чтобы дети выполняли задания с удовольствием и интересом. Это удалось за счёт разнообразия наглядного материала и самой организации детей. Где-то был использован сюрпризный момент, где-то игровая ситуация. Например, в игре «Теремок» было необходимо назвать каждый дорожный знак, который показывал воспитатель и объяснить его. Дети уже знали некоторые дорожные знаки, и они с удовольствием принимались за задание.

Игровые методы и приёмы использовались в каждом занятии и игре, поскольку игра – основной вид деятельности всех детей. Но и нельзя обойтись без словесного метода, так как детям объясняется суть задания, даются методические рекомендации. Важным является практический метод. Дети с самого рождения познают мир с помощью практических действий. Естественно, в игре они так же должны совершать определённые действия, выполнять какую – то роль.

Чтобы ребёнок понял суть задания, ему её нужно объяснить. Поэтому вначале каждой игры давалось объяснение правил, совершаемых ребёнком действия. Практически во всех заданиях не обошлось без вопросов. Вопросы задавали и дети, и экспериментатор.

Таблица 2

Подготовительная работа

Основная работа

Цель: определить уровень сформированности знаний о безопасном поведении на дороге.

Формы работы: подгрупповая, индивидуальная.

Мероприятия:

Интервьюирование.

Цель: выявить полноту знаний о безопасном поведении у детей.

Диагностическое задание

«Расскажи, что не так».

Цель: выявить глубину знаний о безопасном поведении у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать умения применять эти действия для решения проблемных ситуаций возникающих в жизни.

Формы работы: групповая подгрупповая.

Мероприятия:

1. Занятие. «О ступеньках под землёю и полосатой зебре».

Цель: познакомить детей с подземным переходом, «зеброй» и правилами пользования ими.

2. Занятие «Опасные участки на пешеходной части улице».

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улице, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

3. Игра «Три глаза – три наказа».

Цель: познакомить детей с дорожными знаками; закрепить умение различать дорожные знаки: сервиса, запрещающие, указательные, предупреждающие; повторить сигналы светофора.

4. Занятие «Безопасное поведение на улице».

Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

5. Занятие игра. Хозяин перекрестка.

Цель: познакомить с работой инспектора ДПС.

6. Занятие « Игры во дворе».

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

7. Занятие «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликах); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

8. Спортивный вечер развлечений «Автомобили».

Цель: развлечь детей, закрепить знания о ПДД.

Игра «Слушай – запоминай»; игра «Кто больше знает и назовет дорожных знаков»; игра «Перекресток»; комплекс ОРУ «Автомобили»

9. Игра «Ловкий пешеход».

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.

10. Настольная игра по ПДД «Я по улице иду».

Цель: закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения. Продолжать знакомить ребят с правилами дорожного движения; сигналами регулировщика; правилами поведения при переходе улиц и дорог.

11. Игра «Теремок».

Цель: учить различать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Закрепить знание о предупреждающих знаках, предписывающих знаках, информационно-указательных знаках. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

12. Викторина по правилам дорожного движения.

Цель: закрепить изученный материал по ПДД.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе: общие подходы
Как известно, школьная диагностика решает следующие задачи: анализирует процесс и результаты развития школьников (готовность к школьному образованию, темп развития психических функций); анализирует процесс и результаты обучения (объем и глубину обученности, умение использовать накопленные знания, н ...

Учебная программа занятий кружка «Роспись по дереву»
Для занятий росписи по дереву вполне достаточно обычных средних способностей, чтобы ученик при правильном руководстве им, сознательно усвоил технику росписи. Главной задачей на занятиях кружка «Роспись по дереву» является задача привить любовь к творчеству, развивать художественные способности, а т ...

Изучение Библии с помощью средств массовой информации: сайт «Семейные ценности»
Наиболее актуальным кажется сейчас изучение Библии с помощью услуг Интернета. В настоящее время много сайтов в интернете посвящено Библии и православию. Но наибольший интерес вызвал сайт «Семейные ценности». «Семейные ценности» посвящены воспитанию в семье нравственных и духовных ценностей, они при ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru