Педагогика » Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций » Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации

Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации

Страница 3

Занятия и игры проводились 1-2 раза в неделю в отдельной комнате, чтобы ничего не отвлекало детей от выполнения задания.

Так же старалась понять причину, по которой у детей возникают затруднения в совершении той или иной операции. Причины были разные, но чаще трудности возникали с непониманием того, как надо делать. Еще проблемой было неумение детей правильно установить логические связи.

Для решения этой проблемы были подобраны, описанные ранее, игры и занятия заимствованные у ученых, давно занимающихся этой проблемой.

Так на самых первых занятиях дети с большим усилием справлялись с проблемными ситуациями, которые ставил экспериментатор, но на основе полученных знаний перед проблемой быстро находили правильный ответ. На занятии «О ступеньках под землей и полосатой зебре» были представлены иллюстрации с изображением людей переходящих улицу в не положенном месте, детям нужно было сказать, что люди делают не правильно, и где им нужно было переходить дорогу. Сначала дети не нашли ошибку, но, подумав сразу решили эту проблему и указали где нужно было переходить улицу, не нарушая ПДД.

В игре «Три глаза – три наказа» детям нужно было раскрасить светофоры. Рассказать, почему они стоят рядом, один из них светит зеленым, а другой красным? По какому светофору нужно переходить дорогу? На основе полученных знаний дети справились легко с этим заданием. Рассказали, что дорогу нужно переходить по тому, который смотрит на тебя. Ведь другой светофор смотрит на дорогу, специально для того, чтобы его видели водители. Пока на нашем светофоре – зеленый свет, для автомобилистов горит красный. Мы идем, машины стоят. «Красный свет – движенья нет, желтый будет – подожди, на зеленый свет иди».

На занятии «Катание на велосипеде в черте города» организовывалось обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекался личный опыт детей, случаи из жизни. Рассматривались следующие ситуации:

- опасные для самих детей (если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора);

Дети отметили, что лучше избегать подобных ситуаций и кататься во дворе и по тротуару, нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора;

- опасные для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи);

При обсуждении данного вопроса было отмечено, что катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжать пешеходов);

- связанные с падением, травмами

В случае ушиба или травмы нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.

На занятие «Игры во дворе» детям предлагалась игра-тренинг, в которой они должны были построить из кубиков дом с аркой. Куклами они изображали мальчиков футболистов или девочек играющих в «классики». В игре принимали участие несколько детей, которые менялись ролями. В начале игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а затем девочки игру в «классики». При этом один ребенок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит, а дети быстро убирают кукол с дороги и переносят их подальше от арки. Детям очень понравилась игра, которая перетекла в другие сюжетно-ролевые игры.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Аниме и манга
Тридцать лет назад, когда на советские экраны вышел первый аниме-фильм "Волшебный корабль-призрак", японские нейлоновые куртки доставали по особому блату. Позже мальчишки облизывались, на магнитолы из Японии, выставленные в витринах "Берёзок" и комиссионных магазинов. Сегодняшни ...

Разработка планов-конспектов уроков по модулю «Художественная обработка материалов»
Тема: Изготовление «Лоскутной куклы» 7 класс Цель: формировать у учащихся интерес шитью в стиле лоскутной технике; Задачи: - обучить приёмам лоскутной технике; - развивать сенсомоторику - согласование в работе глаза и руки, координацию движений, гибкости, точности в выполнении действий, стремление ...

Национальная образовательная политика
В опрос "о сущности наций" — один из наиболее спорных и, пожалуй, самых запутанных в мировом обществознании. Очень часто употребление этого понятия то в европейском, то в традиционно-российском смысле приводит к путанице и взаимному непониманию. Что касается этнического происхождения чело ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru