Педагогика » Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни методом проблемных ситуаций » Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации

Педагогические условия формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста с помощью проблемной ситуации

Страница 5

К работе были привлечены родители: им предлагали наблюдать за проведением игр воспитателем во внеучебное время, проводили индивидуальные консультации, объясняя важность оказания помощи ребёнку в овладении знаний о безопасном поведении на дороге, значимости этих знаний для жизни. Предлагались рекомендации для организации игр с ребёнком, что позволяет не только решать задачи формирования знаний о безопасности жизни, но организовывать так не достающее совместное время с собственным ребёнком.

Использование проблемных ситуаций в опытно-экспериментальной работе подчинялось следующим правилам:

- подбор ситуаций должен опираться на витагенный опыт детей;

- действующими лицами в проблемных ситуациях являются сказочные персонажи;

- обучение дошкольников алгоритму решения проблемных ситуаций;

- разыгрывание проблемных ситуаций в инсценировках литературных произведений и в сюжетно-ролевых играх.

Для того чтобы проверить эффективность проведённой педагогической работы по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста методом проблемной ситуации, был проведен контрольный этап опытно-экспериментальной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Экспериментальное исследование выразительности речи заикающихся детей дошкольного возраста
В основу нашего исследования выразительности речи заикающихся дошкольников были положены методики, предложенные И.Ф. Павалаки и несколько дополненные нами. Обследование темпо-ритмических характеристик речи. В эксперименте используются магнитофон и секундомер. Подбираются прозаические и стихотворные ...

Комплекс заданий по формированию лексической компетенции
В результате исследования проблемы художественного текста как средства обучения на языковых специальностях университета автором данной дипломной работы был разработан комплекс заданий на материале книги Джерома К. Джерома «Трое в одной лодке». Данная книга была выбрана по следующим причинам: 1) Дан ...

Классификация игр
Ф. Фребель, пер­вый среди педагогов, выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания. В основу своей классифика­ции он положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры). В отечественной дошко ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru