1. Приветствие
2. Выбор капитана
3. Упражнение "Я и мама"
4. Упражнение "Море волнуется. "
5. Беседа "За что ценят людей"
6. Упражнение "Я умею, я люблю"
7. Упражнение "Тень"
8. Задание "Триптих"
9. Упражнение "Путаница" 10. Задание "Скульптура" 11. Слово капитану
12. Рефлексия занятия
13. Ритуал прощания
Занятие №8, 9,10. "Остров забытых ощущений"
Цель: эмоционально-телесное сближение ребенка и родителя; развитие эмпатии; улучшение самочувствия при межличностном общении; развитие навыков социального взаимодействия.
1. Упражнение "Растем"
2. Упражнение "Прогулка вслепую"
3. Упражнение "Потянулись-сломались"
4. Упражнение "Скульптура и глина"
5. Упражнение "Зеркало"
6. Упражнение "Сиамские близнецы"
7. Упражнение "Театр прикосновений"
8. Рефлексия занятия
9. Домашнее задание
10. Ритуал прощания
Занятие №11. "Счастливая страна взаимопонимания".
Цель: закрепление позитивного отношения к себе, психотерапевтическое воздействие.
1. Приветствие
2. Выбор капитана
3. Упражнение "Испытания"
4. Задание "Совместный рисунок экипажа"
5. Задание "Защита семейного герба"
6. Упражнение "Я сразу стану счастливее, если. "
7. Задание "Театрализованное представление"
8. Слово капитану
9. Рефлексия занятия
Так же для родителей из семей, в которых наблюдается неблагоприятная семейная ситуация в приложениях Ж, К, Л предлагается ряд очень полезных советов и рекомендаций для продуктивного общения с ребенком.
Нормальная семья представляется нам союзом, в котором при всей индивидуальности ее членов царят дружественные отношения, взаимная поддержка и помощь, неразделимость радостей и горестей, - словом, совместный труд с целью сделать жизнь и лучше, и легче. Дети в семье не первые и не последние, а равноправные члены ее. Но появление их в семье составляет событие, с которого начинается первая полоса жизни. Справедливо говорят, что, воспитывая других, мы воспитываем, прежде всего и самих себя, ибо присутствие детей часто служит уздой против распущенности, несдержанности, требует обдуманности и труда, чтобы придать жизни больше порядка, удовлетворить разнообразные запросы и потребности, материальные и духовные.
Семья создает у человека понятие дома, ни как помещение, где он живет, а как чувство, ощущение, что его ждут и понимают, защищают и поддерживают.
Семья - это такое образование, которое охватывает человека целиком, во всех его проявлениях, именно в семье формируются личностные качества человека.
Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка это маленький мир, в котором он делает открытие, любит и ненавидит, радуется и сочувствует. Семейная жизнь создает общие интересы, в понимании которых нет розни, хотя и могут быть разногласие и соглашение, в достижении которых нет места главенству и честолюбию, а есть совесть и поддержка. Горести и радости делятся, невзгоды бодро переносятся, труд чередуется отдыхом, беседой, общими развлечениями. Если горячка любви миновала, то остается иная любовь, любовь - привычка, а главное - взаимное уважение. Дети - радость и надежда семьи. Они не первые и не последние. У них есть права, и первое из них - право быть детьми. Их заблуждения и ошибки осуждаются твердо, но без сердца. Жизнь течет мирно и дружно. Детстве уважается и со своей стороны признает права взрослых, за любовь платят любовью, за уважение - уважением.
Компетентностный подход – условие формирования личностного потенциала
учащихся
В педагогической литературе часто используется и уже «устоялся» термин компетентность. Его широкое применение вполне оправдано в связи с необходимостью обновления содержания образования. Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть вып ...
Образование как органическое единство
обучения и воспитания
Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития. Всестороннее, гармоническое развитие личности предполагает единство ее образованности, воспитанности и общей раз ...
Особенности склонностей и профессиональной направленности умственно
отсталых школьников
Понятия «склонности», «интересы», «профессиональная направленность» следует рассматривать во взаимосвязи с другими свойствами личности учащихся и особенностями их психофизического развития. Своеобразие интеллектуального и физического развития детей с умственной отсталостью не позволяет ставить вопр ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.