Рисунок 9
1 - Низкий уровень 2 - Средний 3 - Высокий
Слабым уровнем самокритичности обладает 1 человек - 7% - (код 12), 7 человек - 43% - (код 05, 07, 09, 10, 13, 14, 15) - средним, 8 человек - 50% - (код 01, 02, 03, 04, 06, 08, 11, 12, 16) - хорошим уровнем развития самокритичности (Рис. 10.).
Рисунок 10.
1 - Слабый уровень 2 - Средний 3 - Хороший
Итак, полученные результаты по тесту Л.А. Ясюковой дали практически исчерпывающие результаты, которые предстоит сравнить с остальными методиками.
Следующей задачей является сопоставление и анализ полученных результатов, а так же проверка выдвинутой гипотезы.
Для решения этой задачи следует проанализировать сложившуюся ситуацию в каждой семье:
1. Код 01 - в семье благоприятная обстановка, и как видно из результатов проведенного теста, ребенок очень эмоционален, активен, у него низкий уровень психического напряжения и тревожности.
2. Код 02 - в семье преобладает, наряду с некоторыми положительными факторами, неблагоприятная обстановка в семье и судя по результатам проведенного исследования ребенок обладает средним уровнем активности, потребности в общении, эмоциональности. Уровень психического напряжения у него также находится на среднем уровне, однако уровень тревожности просматривается уже по двум методикам, причем очень ярко и по тесту Л.А. Ясюковой, и по тесту 3. Королевой.
3. Код 03 - в семье также преобладает неблагоприятная обстановка. Данный ребенок обладает низким уровнем потребности в общении, высоким уровнем тревожности и эмоциональности, однако, несмотря на это, ребенок обладает высоким уровнем активности, независимости, самостоятельности, и исполнительности.
4. Код 04 - в семье неблагоприятная обстановка, и как видно по результатам исследования у ребенка наблюдается высокий уровень психического напряжения, средний уровень развития тревожности и потребности в общении; высокий уровень развития эмоциональности, самостоятельности и независимости.
5. Код 05 - в семье неблагоприятная обстановка. Ребенок обладает средним уровнем тревожности, активности, хорошим уровнем развития независимости и самостоятельности; высоким уровнем эмоциональности.
6. Код 06 - в семье наряду с благоприятными факторами, присутствует неблагоприятная атмосфера. Возможно, вследствие этого у ребенка по результатам теста на личностные качества выявились следующие показатели: уровень потребности в общении у данного ребенка - низкий, уровень тревожности и эмоциональности - высокий; уровень активности, независимости, исполнительности и самостоятельности - средний; также уровень развития воли, находится на низком уровне развития, а уровень психического напряжения на среднем.
7. Код 07 - в семье преобладающей является благоприятная атмосфера, однако присутствуют и некоторые неблагоприятные факторы. Так же установлено, что у данного ребенка низкий уровень потребности в общении, средний уровень тревожности и эмоциональности. Уровень психического напряжения находится на низком уровне, а по всем остальным показателям имеет хорошие результаты.
8. Код 08 - у данного ребенка в семье неблагоприятная семейная ситуация, уровень потребности в общении находится на среднем уровне; уровень эмоциональности и психического напряжения находятся на высоком уровне; уровень исполнительности на низком уровне. По остальным же показателям ребенок имеет хорошие результаты.
Изучение родного языка по Ушинскому
В педагогической системе К.Д. Ушинского центральное место занимает учение о родном языке как основа в обучения и воспитания ребенка. Языку, его роли в формировании личности он придавал огромное значение. Родной язык, по Ушинскому, является хранилищем результатов познавательной деятельности многих п ...
Способы описания алгоритмов
Рассмотрим три способа описания алгоритмов: словесно-формульный (на естественном языке с использованием математических формул); графический (блок-схема); на языке программирования (программа). Для наглядности рассмотрим пример решения квадратного уравнения с помощью всех трёх способов. 1 способ: сл ...
Средства
и методы формирования техники легкоатлетических упражнений у учащихся младших
классов
Средствами в физической культуре называют совокупность предметов, форм и видов деятельности, используемых людьми с целью физического совершенства. В настоящее время выделяют следующие группы средств физической культуры: физические упражнения; естественные силы природы; гигиенические факторы; специа ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.