Таблица 3 Ключ для определения степени выраженности склонности к педагогической деятельности
Степень выраженности склонности к педагогической деятельности |
Количество баллов |
Высокая |
110 – 130 |
Средняя |
90 – 109 |
Низкая |
Менее 90 баллов |
Методы математической статистики включали в себя:
Вычисление процентного отношения;
Вычисление среднего значения Х (x‾);
Вычисление стандартного отклонения (σ);
Однофакторный дисперсионный анализ по Фишеру для изучения влияния одного фактора на другой.
Организация исследования
Исследование проводилось в 3 этапа.
1этап.
С сентября 2008 по январь 2009 года – анализ научно-методической литературы.
При анализе научно-методической литературы было изучено более 50 источников. Анализ и обобщение научно-методической литературы был направлен на изучение следующих вопросов:
Профессиональная деятельность спортивного педагога;
Профессионально-педагогический интерес и склонность к педагогической деятельности;
Особенности деятельности спортивного педагога
Профессиональная компетентность спортивного педагога
Психологическая компетентность, как компонент профессиональной компетентности.
Первый этап предусматривал теоретическое обоснование актуальности вопроса и поиск эффективных средств и методов организации для проведения исследования.
2 этап.
С января 2009 г. по январь 2010 г. Выявлялось мнение спортивных педагогов о значимости психологических знаний и умений в профессиональной деятельности; оценка психологической компетентности тренеров и выпускников при подготовке спортсменов к соревнованиям; изучение профессионально-педагогического интереса студентов – будущих специалистов к выбранной профессии; изучение склонности к педагогической деятельности среди студентов – будущих специалистов в области физической культуры и спорта.
В исследовании приняло участие 122 человека. Из них 58 человек – спортивные педагоги и 64 человека – студенты 5 курса очного отделения направления 032101 "Физическая культура и спорт" Сибирского Государственного Университета Физической Культуры и Спорта. Спортивная специализация при опросе роли не играла.
Исследование проводилось в городе Омске на базе Сибирского Государственного Университета Физической Культуры и Спорта, ОблСДЮСШОР, СДЮСШОР № 6.
3 этап.
С января 2010 г. – заключался в обработке результатов исследования, написании магистерской диссертации.
Методы постановки учебной проблемы
Технология проблемного обучения в начальной школе – это системная совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. В технологии проблемного обучения, по мнению Селевко Г.К., сочетаются систематическая, самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими гото ...
Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе:
общие подходы
Как известно, школьная диагностика решает следующие задачи: анализирует процесс и результаты развития школьников (готовность к школьному образованию, темп развития психических функций); анализирует процесс и результаты обучения (объем и глубину обученности, умение использовать накопленные знания, н ...
Формирование графических навыков в процессе
рисования
При определении последовательности формирования технических навыков и умений в рисовании надо исходить из изобразительных задач, указанных в программе, и специфики деятельности, с одной стороны, и из особенностей формирования двигательных навыков и орудийных действий — с другой. В детском изобразит ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.