В нашем эксперименте специалисты выражали свое мнение о технике выполняемых детьми легкоатлетических упражнений по пятибалльной шкале, где 5 – высокий уровень техники, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий. А коэффициент вариации находили по формуле:
,
где s − среднее квадратическое отклонение, Х – средняя арифметическая мнений экспертов.
Для экспертной оценки уровня техники учащихся вторых классов использовались упражнения:
Бег с высокого старта по сигналу.
Выполняется на стадионе поочередно каждым учащимся.
Оборудование: ровная беговая дорожка длиной 15м.
Исходное положение: по команде «На старт!» учащийся ставит одну ногу вперед, вплотную к линии старта, не наступая на нее, вторую — назад, принимает положение высокого старта.
Выполнение: по команде «Марш!» ученик бежит к линии финиша и, не снижая скорости, пересекает ее.
Оценка снижается: в положении «На старт!»− за стойку вполоборота к направлению бега; широкое разведение рук или ног, развернутый к наружи носок задней ноги, очень низкое подседание, далеко отставленная сзадистоящая нога; неустойчивое положение, одноименная рука и нога впереди;
в выполнении команды − «Марш!» за движение одноименной рукой и ногой. Выпрямление туловища на первом шаге.
Бег по кольцам.
Выполняется в спортивном зале, поочередно, каждому ученику предоставляется по две попытки.
Оборудование: на расстоянии 80-100см. укладываются по прямой 10 колец диаметром 30см.
Исходное положение: стоя, выпрямившись, высоко поднявшись на носках, руки свободно согнуты, локти опущены вниз.
Выполнение: по команде «Марш!» ученик выполняет бег, высоко поднимая бедро маховой ноги, и опускает ее на опору с носка, попадая передней частью стопы в каждое кольцо.
Оценка снижается: за сильный наклон туловища вперед, отклонение назад; поперечную работу рук, движение кистей по волнообразной траектории; постановку ноги с носка без последующей амортизации, закрепощение в голеностопном суставе, сгибание бедра менее чем 45˚ к вертикали.
Бег по линии.
Выполняется в спортивном зале, поочередно, каждому ученику предоставляется по две попытки.
Оборудование: линия старта обозначена в 5м. от четко отмеченной прямой линии шириной 5см., длиной 10м.
Исходное положение: стоя, выпрямившись, высоко поднявшись на носках, руки свободно согнуты, локти опущены вниз.
Выполнение: по команде «Марш!» учащийся в среднем темпе бежит к линии, и продолжает бег, по ней не увеличивая темп, до финишной отметки.
Оценка снижается: за сильный наклон туловища вперед, отклонение назад; поперечную работу рук, движение кистей по волнообразной траектории; постановку ноги с носка без последующей амортизации, закрепощение в голеностопном суставе, за развернутые к наружи ступни, широкую расстановку стоп; значительное отклонение от направления вправо, влево от линии; сгибание бедра менее чем 45˚ к вертикали.
Челночный бег 4×9м.
Выполняется в спортивном зале поочередно каждым учащимся.
Оборудование: ровная беговая дорожка длиной 9 м, ограниченная двумя параллельными чертами; за чертой полукруг радиусом 50 см с центром на черте, два бруска 50x50x100 мм на расстоянии 100 мм друг от друга.
Исходное положение: по команде «Приготовиться!» ученик заходит в полукруг со стороны линии «Старт-финиш», в другой полукруг на расстоянии 9 м вплотную к линии кладут два бруска 50x50x100 мм на расстоянии 100 мм друг от друга; по команде «На старт!» учащийся ставит одну ногу вперед, вплотную к линии старта, не наступая на нее, вторую — назад в пределах полукруга, не выходя за него; принимает положение высокого старта.
Выполнение: по команде «Марш!» ученик бежит к противоположному полукругу, подбежав, останавливается, берет один брусок (не затронув второй), поворачивается и бежит обратно; подбежав к полукругу «Старт-финиш», останавливается, кладет в него брусок (бросать нельзя!), поворачивается и бежит за оставшимся; подбежав к полукругу, останавливается, берет второй брусок, поворачивается, бежит к линии «Старт-финиш» и, не снижая скорости, пересекает ее.
Оценка снижается: за неправильное выполнение высокого старта; наклон, приседание, в момент остановки и поднимании бруска; отсутствие стопорящего движения и резкого торможения в конце движения по прямой, потеря равновесия при смене направления бега; отклонение от нужного направления, бросок бруска на линию, снижение темпа, остановка перед линией финиша.
Основные направления модернизации технологического образования
Этой актуальной и многогранной теме была посвящена состоявшаяся в июле 2002 года в Нижнем Новгороде I Международная конференция. Ее организовали Национальный центр исследований технологического образования (Нижний Новгород) и Центр исследований технологического образования (г. Брисбен, Австралия). ...
Социальный опыт ребенка, как фактор формирования понимания
активной роли человека в обществе
Социальный опыт ребенка младшего школьного возраста, как показывают многие исследования, это - многоуровневое единство познавательного, аксиологического, коммуникативного и поведенческого компонентов его жизнедеятельности. Иными словами, социальный опыт ребенка - это не то, что он знает и помнит, п ...
Характеристика детских музыкальных инструментов. Треугольник
Этим геометрическим термином называется музыкальный инструмент, который входит в группу ударных и довольно часто применяется в симфонической и оперной музыке. По форме инструмент представляет собой равносторонний треугольник. Сделан он из стального прута. Треугольник подвешивают к пульту и легонько ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.