Прыжки в глубину на мягкость приземления.
Выполняется в спортивном зале поочередно каждым учащимся.
Оборудование: три гимнастические скамейки устанавливаются параллельно друг другу на расстоянии 2м., около каждой скамейки очерчиваются кружки на расстоянии 60см диаметром 40см., которые обозначают место приземления.
Исходное положение: ученик заходит на гимнастическую скамейку выполняет полуприсед, отводит назад прямые руки, взгляд устремлен вперед.
Выполнение: по команде «Марш!» ученик прыгает в обозначенный круг, остается в таком положении несколько секунд, затем переходит к следующей скамейке и выполняет прыжок таким же образом и т. д.
Оценка снижается: за неправильное исходное положение; при отталкивании, за неполное разгибание ног в голеностопном, коленном и тазобедренном суставах; несогласованность движений рук и ног; приземление на прямые ноги, при приземлении на носки без последующего переката на стопу и амортизации в суставах, потеря равновесия, приземление за кругом
Прыжки на двух ногах по разметкам.
Выполняется в спортивном зале поочередно каждым учащимся.
Оборудование: в спортивном зале на расстоянии 100-120см. одна от другой начерчены четыре линии шириной 5см.
Исходное положение: по команде «Приготовится!» ученик подходит к первой линии, становится на нее.
Выполнение: по команде «Марш!» ученик прыгает, толкаясь двумя ногами, стараясь приземлится на вторую линию, затем выполняет исходное положение и выполняет прыжок со второй на третью линию и.д.
Оценка снижается: за неправильное исходное положение, отсутствие активных, согласованных движений рук и ног; толчок одной ногой, приземление на одну ногу с приставлением второй, приземление на прямые ноги; за неполное разгибание ног в голеностопном, коленном и тазобедренном суставах, потеря равновесия, не получилось приземления на полосу.
Прыжки в длину с 5-6 шагов разбега.
Выполняется прыжки на спортивной площадке, в яму наполненную песком до уровня с дорожкой для разбега.
Оборудование: ровная дорожка длиной 6м., яма с песком в 50см. от которой брусок для выполнения отталкивания.
Исходное положение: высокий старт.
Выполнение: по команде «Марш!» учащийся выполняет ускоренный разбег примерно в 5-6 шагов, толчок ногой от бруска, полет и приземление на обе ноги в яму с песком.
Оценка снижается: за неправильное исходное положение, отсутствие ускоренного разбега, за резкую остановку перед бруском и отталкивания двумя ногами, наклон туловища вперед или назад в момент отталкивания; приземления на прямые ноги, приземление на толчковую ногу.
Метание набивного мяча.
Выполняется в спортивном зале.
Оборудование: 5 набивных мячей, весом до 1 кг.
Исходное положение: ноги на ширине плеч полусогнуты, мяч удерживается широко разведенными пальцами рук на уровне груди, руки согнуты в локтях.
Выполнение: из этого исходного положения ученик выполняет бросок мяча вперед-вверх учителю, находящемуся в 2м., следующий бросок выполняется из исходного положения ноги на ширине плеч, согнуты в коленях, руки с мячом внизу между коленями, и т.д.
Оценка снижается: за неправильное исходное положение, бросок мяча только руками, отсутствие активных, согласованных движений ног, туловища, рук; за малую, и наоборот большую траекторию полета и укороченную амплитуду движений рук; за неумение соразмерять усилия с дальностью полета.
Метание малого мяча в вертикальную цель.
Выполняется в спортивном зале.
Оборудование: вертикальная мишень(2×2м.), нижний край которой на высоте 2м. от пола, расстояние от мишени до линии броска 4м, пять теннисных мячей.
Исходное положение: ученик берет мяч, становится лицом в направлении метания (левая (правая) нога впереди, правая (левая) сзади на носке, (левая) правая рука с мячом на уровне головы), по команде выполняет пять бросков в мишень.
Оценка снижается: за неправильное исходное положение, чрезмерное сгибание метающей руки и ее низкое пронесение, отсутствие переноса тела на впередистоящую ногу, напряженное сгибание руки при замахе, укороченную амплитуду движений, отсутствие результата.
Педагогический эксперимент
Педагогический эксперимент проводился на базе ГУО «Гимназия им. Я.Купалы» г.Мозыря с сентября 22008 года по 16 апреля 2002 года. В нем принимали участие дети 7-8 лет, общее количество, которых составило 46 человек. Для сравнения были выбраны 2 класса: экспериментальный и контрольный. В контрольном классе уроки физической культуры проводились по стандартной программе, а в экспериментальном классе по тематическому планированию, где подвижным играм отводилось 30-70% времени урока.
Практическое изучение возможностей формирования
понимания активной роли человека в обществе в работе с младшими школьниками
В соответствии с темой нашей работы, целью исследования, являлось изучение возможностей формирования у младших школьников, понимания активной роли человека в обществе нами было выдвинуто предположение. О том, что формирование понимания активной роли человека в обществе у младших школьников осуществ ...
Психолого-педагогические особенности восприятия темы «Комплексные числа» в
старших классах
Помимо общих целей обучения перед учителем математики стоят другие, специфические цели, определяемые особенностями педагогической науки. А конкретнее – формирование и развитие математического, логического, абстрактного мышления, формирование математической и общей культуры учащихся. Говоря конкретн ...
Значение рисования для всестороннего развития детей дошкольного возраста
Детское изобразительное творчество направлено на изображение окружающей действительности. Однако реальный мир в продуктах своей деятельности ребенок отражает не механически. Отражение это сложно обусловлено всем ходом психического развития ребенка, его возрастными и индивидуальными особенностями, у ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.