Систематическое применение подвижных игр способствует освоению детьми упражнений в беге, прыжках, метании. Посредством подвижных игр формируется целый комплекс двигательных навыков, которые отличаются «гибкостью», то есть поддаются последующему изменению. Большинство двигательных умений и навыков, приобретенных на начальных этапах обучения, являются не конечным, а исходным вариантом, и в дальнейшем в зависимости от развития физических качеств, форм и функций организма техника их будет существенно перестраиваться.
Элементарные двигательные умения и навыки, приобретенные детьми в игровых ситуациях, не только сравнительно, но и легко перестраиваются при последующем, более углубленном изучении техники движений, и облегчают овладение ей. На этапе начального ознакомления с упражнениями в беге, прыжках, метаниях, применение родственных игр может предупредить неправильные движения (например, скованный бег, метание, только за счет движений в кистевом и локтевом суставах).
Чтобы добиться качественного выполнения изучаемых движений необходимо планомерно упражняться в их выполнении. Подвижные игры способствуют многократному повторению упражнений в беге прыжках и метании, что помогает формировать у детей умение их экономно выполнять, способствует быстрейшему овладению техникой этих упражнений.
Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое. Развитие способности к восприятию и умение оценивать пространственные и временные характеристики движений имеют огромное значения в освоении техники легкоатлетических упражнений.
Таким образом, о возможностях игры в формировании техники легкоатлетических упражнений можно сделать следующие выводы:
Учение, как процесс усвоения знаний, умений и навыков, протекает успешно лишь при познавательной активности детей, подвижные игры способствуют настройке всех психофизиологических функций, обеспечивающих успешное выполнение этой деятельности, посредством игры происходит формирование произвольных психических процессов, когда ребенок может следовать сознательной цели.
Применение подвижных игр при формировании техники легкоатлетических упражнений создает дополнительные условия для мобилизации и проявления морально-волевых и физических качеств.
Подвижные игры способствуют повышению эмоционального фона при выполнении заданий, и, как правило, повышают активное и сознательное отношения к ним.
Систематическое использование подвижных игр способствует формированию у детей вариативных, переходных навыков, которые при дальнейшем освоении техники легкоатлетических упражнений легко перестраиваются.
Планомерные упражнения в беге, прыжках метаниях посредством игр формирует умение управлять движениями.
Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у детей умение экономно и целесообразно выполнять их в законченном виде.
Цель исследования: обосновать целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
теоретически обосновать эффективность применения подвижных игр при формировании техники легкоатлетических упражнений у детей 7-8 лет;
разработать методику применения подвижных игр при освоении техники легкоатлетических упражнений;
определить эффективность данной методики;
Решение поставленных задач определило выбор следующих методов исследования:
Анализ и обобщение научно-методической литературы.
Педагогическое наблюдение.
Педагогическое тестирование.
Метод экспертных оценок.
Педагогический эксперимент.
Математико-статистические методы обработки результатов.
Анализ и обобщение научно – методической литературы
Анализ научной и специальной литературы осуществлялся с целью изучения состояния проблемы: влияния подвижных игр на формирование культуры движений детей младшего школьного возраста и актуальности данной проблемы. В основе литературного анализа рассматривались проблемы и перспективы применения подвижных игр для закрепления и совершенствования техники легкоатлетических упражнений у второклассников.
Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение представляет собой наблюдение исследователем группы испытуемых с дальнейшей фиксацией полученных результатов. В нашем исследовании наблюдение поводилось за учащимися вторых классов с целью направленного изучения двигательного опыта детей, рационального и эффективного выполнение ими изучаемых движений, последующего проявления исполнительской культуры в выполнении каждого элемента и целостного двигательного действия.
Значение рисования для всестороннего развития детей дошкольного возраста
Детское изобразительное творчество направлено на изображение окружающей действительности. Однако реальный мир в продуктах своей деятельности ребенок отражает не механически. Отражение это сложно обусловлено всем ходом психического развития ребенка, его возрастными и индивидуальными особенностями, у ...
Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте и методика его
применения в коррекционной школе
В 60-е гг. XX века был создан звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Этот метод (по сравнению с ранее существовавшими: буквослагательным, слоговым, целых слов и др.), как уже говорилось ранее, наиболее полно и последовательно отражает фонетический и фонематический характер русског ...
Развитие скоростных качеств школьников
Быстрота — это комплекс функциональных свойств человека, по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции. Скрытое время двигательной реакции в движении кисти уже в 9—11-летнем возрасте становится близким к показателям взрослых. К 13—14 годам школь ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.